В России наблюдается стабилизация структуры телепросмотра: интерес к развлекательным программам немного снизился, а доля телесериалов продолжает расти. Как пишет "Коммерсант", согласно данным Mediascope за период январь—сентябрь 2025 года (Россия 0+, все 4+), доля сериалов в общем времени просмотра увеличилась до 29%, тогда как доля развлекательных передач сократилась с 18% до 17%. Вклад новостей в телепросмотр также снизился с 14% до 13%. Другие жанры, такие как кинофильмы, социально-политические программы, познавательные передачи и спорт, сохранили свои доли. Многие другие жанры остались практически без изменений: фильмы (12%), социально-политические программы (11%), познавательные передачи (3%), спортивные (2%) и др.
Как отмечают эксперты, если в прошлом и позапрошлом годах общий телевизионный рейтинг снижался на 6% и 7% соответственно, то в текущем сезоне (2024/25) этот показатель составил всего 3%, что свидетельствует о тенденции выхода на плато. Аналитики считают, что в ближайшее время кардинальных изменений в предпочтениях россиян можно не ожидать, поскольку наблюдается пересечение аудитории онлайн-кинотеатров и телевидения и отсутствие значимых политических событий, способных резко стимулировать интерес к новостям и социально-политическим программам.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", 97% россиян продолжают смотреть ТВ, а дети стали проводить у экранов больше времени.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии