Компания J’son & Partners Consulting опубликовала отчёт об исследовании российского рынка платного ТВ по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2017 года. По подсчётам аналитиков, в прошедшем году его суммарная абонентская база составила 31,9 млн домохозяйств, а это на 11% больше по сравнению с 2011 годом. Таким образом уровень проникновения PayTV достиг 58%. 

Если говорить о каждом секторе в отдельности, то база кабельного ТВ составила 18,4 млн абонентов, спутникового — 11,0 млн, а IPTV — 2,5 млн. Наибольший рост показали спутниковое и IP-телевидение. Первое продемонстрировало темпы прироста в 19,1%, а второе — в 62,1%. Кабельное ТВ тоже показало рост, но незначительный — 2,7%.
 
По мнению J’son & Partners, рост DTH TV был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов в этом секторе происходил преимущественно за счет оператора «Триколор ТВ». Из 1,8 млн абонентов, подключенных спутниковыми операторами в 2012 году, 1,3 млн приобрели услуги «Триколора».
 
В свою очередь стремительному росту IPTV способствовало развитие услуги ШПД и широкий набор услуг, в частности VoD и интерактивных сервисов. Стоит отметить, что лидерами на рынке IPTV по итогам года стали «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС.
 
Что же касается кабельного ТВ, то темпы его роста замедляются. При этом в сегменте происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C.
 
Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 2012 года стали «Триколор ТВ» с долей в 28%, «Ростелеком» (21%), МТС (9%), «ЭР-Телеком» (7%) и «АКАДО» (4%).
 
J’son & Partners отмечает, что к 2017 году ожидается замедление темпов роста рынка до 2,5%. Но зато к этому времени уровень проникновения услуги Pay TV должен составить уже 74%.
 
Аналитики прогнозируют, что рынок цифрового платного телевидения в разрезе всех существующих технологий в целом продолжит расти, что наращивание линейки каналов у операторов будет осуществляться за счет HD-пакетов и каналов цифрового ТВ. Также они считают, что из-за высокого спроса на онлайн-видео стоит ожидать усиления конкуренции со стороны нелинейного ТВ.