Оператор "Ростелеком" к концу 2016 года может запустить на рынке сервис по анализу больших данных, который пока что используется для внутренних нужд компании, сообщает интернет-издание TelecomDaily со ссылкой на вице-президент РТК Алексея Басова, который курирует "Спутник".
 
"Возможно, уже в конце этого года будет выход с этим продуктом на рынок, но пока эти планы не в приоритете, так как сейчас стоит задача повышение эффективности внутренних процессов компании. Например, повышение среднего чека абонента или увеличение срока его взаимодействия с оператором", - сообщил Басов.
 
Напомним, "Ростелеком" на базе своего департамента венчурных продуктов и поисковика "Спутник" создал технологический центр в области анализа больших данных для повышения эффективности своего бизнеса осенью 2015 года. В частности, открытие центра позволило собирать и обрабатывать данные о трафике видеосмотрения, что способствовало повышению ARPU у проектов "видео по запросу".
 
По словам Басова, в конце прошлого года центр завершил ряд пилотных проектов в региональных филиалах "Ростелекома" по анализу аудитории, прогнозированию оттока и повышению ARPU. Тестирование прошли около 15 проектов, все они показали хорошие результаты. В этом году "Ростелеком" намерен распространить этот опыт на все свои филиалы.