Несмотря на то, что аудитория онлайн-вещания пока еще значительно меньше, чем у традиционного эфирного телевидения, количество зрителей, смотрящих потоковое видео, неуклонно растет, в то время как у эфирного ТВ оно снижется.
Лаборатория ConsumerLab компании Ericsson выпустила ежегодный аналитический отчет, посвященный глобальным тенденциям и потребительским предпочтениям в области просмотра телевидения и видео. Исследования Ericsson ConsumerLab показывают, что зрители тратят все меньше времени на просмотр эфирного телевидения, предпочитая ему потоковое видео в интернете. Почти половина всех респондентов (47%) утверждают, что они смотрят потоковое видео в Сети более одного раза в неделю. При этом традиционное эфирное ТВ не реже раза в неделю смотрят 84% опрошенных, что на 3% меньше, чем в 2010 году.

Для сбора данных были проведены 13 тыс интервью в Австралии, Австрии, Бразилии, Китае, Германии, Нидерландах, России, Испании, Швеции, Тайване, Великобритании, США и Южной Корее.

«Видео по запросу в Сети становится все более популярным, хотя традиционное эфирное вещание по-прежнему остается самым распространенным способом просмотра телепередач. Но потребители хотят пользоваться одновременно и тем, и другим способом. Интернет не оказал на ТВ и видео такого негативного влияния, как на бумажную прессу. Мы продолжаем смотреть телепередачи и видео, но используем для этого все доступные способы», — говорит старший консультант Ericsson ConsumerLab Андерс Эрландссон (Anders Erlandsson).

Исследование также показало, что серьезное влияние на привычки зрителей в отношении просмотра ТВ оказывают социальные сети. Так, более 40% опрошенных отметили, что во время просмотра ТВ они продолжают общаться в социальных сетях — с помощью смартфонов или планшетов.

«Проведенные глубинные интервью, особенно в США, стране-законодателе мод в области ТВ и видео, показали, как социальные сети влияют на просмотр ТВ. Большинство семей во время просмотра телепрограмм используют Twitter, Facebook, интернет-мессенджеры и форумы для обсуждения увиденного. Особенно это характерно для реалити-шоу и спортивных передач. Такие обсуждения наполняют просмотр шоу новым смыслом. Телезрителям становится веселее и интереснее смотреть „эти ужасные“ реалити-шоу, выступления „бездарных“ и „безвкусно одетых“ исполнителей или радоваться голу, забитому любимой командой, если есть возможность тут же обсудить это в социальных сетях», — добавляет Андерс Эрландссон.

Исследование также заострило внимание на ожиданиях телезрителей. Высокое качество картинки по-прежнему остается важнейшим приоритетом, опережая такие возможности как 3D или доступ к дополнительным приложениям. С точки зрения интереса зрителей к платным сервисам, самым желанным для них является возможность смотреть дома новейшие блокбастеры, когда те еще идут в кинотеатрах.

Исследование также выявило общее время, которое зрители проводят у ТВ экрана и сколько приходится на просмотр контента по запросу. Оказалось, к примеру, что жители Германии смотрят телепередачи и видео не меньше 25 часов в неделю и только 28% этого времени приходится на контент по запросу. В Испании доля времени, уделяемого просмотру передач и видео по запросу, достигает 44%.

Пресс-служба Ericsson

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.