Студия Universal подписала соглашение с американской сетью кинотеатров Cinemark о сокращении кинотеатрального окна и раннем выходе кинолент в онлайн-прокат, передает Deadline.

В случае, если фильм Universal в течение первых выходных соберет в офлайн-прокате более $50 млн, кинотеатральное окно ленты составит 31 день, то есть в цифровом формате фильм не сможет выйти в течение 31 дня. Если же произведение соберет меньше $50 млн в первые прокатные выходные, то уже через 17 дней фильм может выйти в прокат в онлайн-кинотеатрах. В обоих случаях после выхода ленты в онлайн-прокат студия и офлайн-кинотеатр делят доходы от цифровых сборов.

Вице-президент UFC Russia Андрей Громковский считает, что американская практика может стать примером для российской кинотеатральной отрасли. "Мне кажется подобные сделки создают прецедент, которым обязательно должны воспользоваться российские киносети — если фильм выходит на ультракоротком цифровом окне и одновременно идёт в обычных кинотеатрах, то онлайн-кинотеатры должны компенсировать выпадающие доходы своим офлайн коллегам. У нас вряд ли такая идея может быть воплощена в жизнь с помощью коммерческих или индустриальных договорённостей, но соблюдение баланса интересов в индустрии за счет государственного регулирования вполне возможно", — заявил он в своем Telegram-канале.

Стоит отметить, в июле этого года Universal и киносеть AMC договорились о сокращении кинотеатрального окна для релизов в США. Договор Universal и AMC пока касается только американского рынка, однако компании планируют начать переговоры о вариативности дистрибуции в международном прокате.