В 2011 году в России было продано около 1,5 млн телевизоров, поддерживающих HD-формат.

В прошлом году «М.видео» продала более 1 млн Full HD-телевизоров, в первой половине 2012 года — более 500 000. В общем ассортименте телевизоров в сети они занимают более 85%. В продажах Media Markt HD-телевизоры составляют 75%, пишет газета «Ведомости».

Несмотря на столь высокий уровень продаж, на начало второго полугодия 2012 года, по оценке Telecomdaily, в России насчитывалось около 200 000 подписчиков телевидения высокой четкости. Еще 400 000-600 000 посещали интернет-сервисы с видеостримингом, отмечает издание со ссылкой на менеджера одного из операторов платного ТВ.

По мнению представитель мультисервисного оператора «Акадо» Дениса Рычки, столь невысокий уровень проникновения HD-ТВ в России связан с недостаточностью информационно-просветительской программы, которая разъясняла бы людям, что такое HD и чем оно отличается от обычных стандартов вещания. Также, по его мнению, на пути распространения HDTV стоит непритязательность массового потребителя, легко мирящегося с невысоким качеством телекартинки и звука (особенно в регионах). Привычку «качественного» ТВ-просмотра приходится формировать практически с нуля, констатирует Рычка.

Доля просмотров HD-контента в рунете пока минимальна и составляет единицы процентов от общего количества просмотров, оценивает гендиректор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева.