"Национальная Медиа Группа" завершила 2020 год с выручкой в 41 млрд руб., что на 2% ниже по сравнению с 2019 годом, пишет Adindex. Снижение доходов в компании объясняет реакцией рынков на пандемию коронавируса. Основную часть выручки НМГ принесли услуги по размещению телевизионной рекламы. Adindex отмечает, что динамика группы оказалась лучше рыночной, так как по данным АКАР, в 2020 году телевизионные бюджеты брендов сократились на 3%.

Валовая прибыль "Национальной Медиа Группы" осталась на прежнем уровне (7,4 млрд руб.), а вот чистая прибыль резко сократилась — с 1,5 млрд до 9 млн руб., следует из отчетности компании. Главная статья расходов для НМГ — приобретение рекламного времени, на что было потрачено 33,6 млрд руб. Коммерческие расходы составили 5,3 млрд рублей, включая расчеты с "Национальным рекламным альянсом" (НРА), связанные с ведением рекламных продаж.

Выручка самого НРА (в котором НМГ владеет долей в 25%) в 2020 г. сократилась на 4,4%, до 18,5 млрд рублей, а валовая прибыль снизилась на 3,7%, составив 2,4 млрд рублей. Чистая прибыль зафиксирована на уровне 1,2 млрд руб. В отчетности альянса сказано, что с 1 января 2021 г. у него появилось 27 региональных подразделений. Акционеры получили дивиденды в размере 1 млрд рублей, а членам совета директоров "Национальный рекламный альянс" выплатил 300 млн рублей.

Доходы "Витрины ТВ" (доля НМГ – 25%) за прошлый год достигли 193,3 млн руб. (рост на 31%), а чистая прибыль — 703 тыс. рублей, против убытка в 103 тыс. рублей в 2019 году.

Напомним, накануне стало известно о том, что ООО "Развлекательный онлайн-сервис", управляющее стриминговым сервисом Netflix в России, впервые раскрыло финансовые показатели. По данным из базы "СПАРК-Интерфакс", за 2020 год выручка ООО составила 462,96 млн руб., а чистая прибыль — 24,38 млн руб. Речь, впрочем, идёт только о последних месяцах прошлого года, поскольку "русификация" Netflix прошла лишь в середине октября 2020 г.

 
 
Выручка за 2020 год
Динамика выручки, %
Чистая прибыль за 2020 год, руб
НМГ
41 млрд
-2%
9 млн
Телевидение
 
 
 
РЕН ТВ
8,5 млрд
5,2%
1,2 млрд
СТС, СТС Live, СТС Kids
19,9 млрд
-5,3%
5,4 млрд
Пятый канал
7,8 млрд
-0,3%
1,6 млрд
Домашний
4,8 млрд
11,8%
1,3 млрд
Че!
1,5 млрд
-2%
294,7 млн
Карамба (ТВ) (ликвидировано)
43,2 млн
31%
18,5 млн
Сейлс-Хаус и сервисные услуги
 
 
 
НРА
18,5 млрд
-4,4%
1,2 млрд
Эверест
758,7 млн
7%
54,1 млн
Технологии
 
 
 
More.TV
1,4 млрд
426%
(231,7 млн)
Витрина ТВ
193,3 млн
31%
708 тыс
Netflix (в РФ)
462,9 млн
 
24,4 млн
 
     

Примечание: в таблице не отражены показатели таких активов НМГ, как Первый канал и ПКВС (миноритарные доли), субхолдингов "Медиа Альянс", "Медиа Телеком" и Viasat.