Российских абонентов телекоммуникационных услуг ожидает очередное повышение тарифов в 2026 году, сообщают "Ведомости". Согласно опросу Telecom Daily, в котором приняли участие около 70 топ-менеджеров и владельцев операторских компаний, 96% участников рынка планируют индексацию цен на мобильную связь, домашний интернет, платное ТВ и телефонию. Ожидается, что рост будет более умеренным по сравнению с текущим годом.
Примерно половина опрошенных операторов (48%) заявили о возможном повышении цен в пределах 5–10%, в то время как 16% допускают рост более чем на 10%.
70% респондентов предполагают значительный рост тарифов на комплексные услуги (например, пакеты мобильной связи с домашним интернетом), аренду защищенных каналов для бизнеса и сервисы безопасного доступа к корпоративным ресурсам. 60% ожидают повышения стоимости мобильной связи. 53% прогнозируют рост цен на облачные услуги и сервисы центров обработки данных (ЦОД). 50% указывают на подорожание фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в интернет.
По прогнозам Telecom Daily, в 2025 году ежемесячные расходы на сотовую связь и ШПД должны были вырасти на 10–12%. По факту за 10 месяцев текущего года рост составил 9,5%. Росстат зафиксировал за девять месяцев 2025 года увеличение абонплаты за пакет услуг сотовой связи на 17,3% и за доступ в интернет на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Годовая инфляция в сентябре 2025 года составила 7,98%, а услуги в целом подорожали на 11,09%.
Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин прогнозирует, что операторы будут пересматривать пакетные предложения, адаптируя их к новым условиям (например, к изменениям в доступности голосового трафика из-за запретов в мессенджерах). Сергей Половников из Content Review отмечает, что операторы индексируют тарифы на старые подключения. А Антон Шульга из ДРТ указывает на инфляцию затрат, вызванную трудностями с развитием сетей, доступом к технологиям и логистикой. В сегменте ЦОД коммерческий директор Linx Мария Маркова и директор по стратегии Cloud. ru Илья Королев подчеркивают рост затрат на электричество и сокращение свободного места в дата-центрах.
ФАС России заявила, что внимательно следит за ценами на услуги мобильной связи и инициирует проверки по обращениям граждан или публикациям в СМИ о необоснованном повышении тарифов. Большинство опрошенных "Ведомостями" операторов воздержались от комментариев. Представитель МТС отметил, что компания сосредоточена на предоставлении абонентам экосистемных возможностей. "МегаФон" указывает на рост стоимости оборудования, эксплуатационных затрат и электроэнергии. "Транстелеком" заявил о стремлении сохранять баланс между ценой и качеством. Cloud-провайдеры, такие как Cloud. ru, Selectel и Yandex Cloud, в основном корректировали цены точечно и в пределах уровня инфляции в 2025 году.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что Госдума просит Роскомнадзор проверить мобильных операторов связи из-за жалоб на списание денег при прерванных звонках.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии