Европейские вещатели рассказали, как на них повлияла пандемия и влияет до сих пор, пишет DigiDay. 

Медиакомпания Discovery в период с марта по август недополучила 4500 часов контента. На это повлияло отсутствие футбольных соревнований и перенос Олимпиады в Токио на 2021 год. Интересно, что начало следующего года будет очень насыщенное. Например, велогонки будут транслироваться сразу на всех каналах Eurosport, потому что 200 дней соревнований в обычное время должны уложиться в 100. Руководство медиакомпании хоть с осторожностью, но достаточно оптимистично смотрит на динамику рекламных доходов.

Сложившаяся ситуация научила сферу медиа быть гибкой с точки зрения рекламных контрактов. Британский телеканал ITV предложил рекламодателям, которые не вышли в эфир трансляций чемпионата Европы по футболу в связи с его отменой, фиксированную стоимость рекламы до конца года.

Также интересно, что все матчи английской премьер-лиги (АПЛ) показываются в прямом эфире. А вот до пандемии игры, которые начинаются в 15:00 попадали в ТВ-блэкаут. Таким ходом лига мотивировала болельщиков ходить на стадионы.

Кстати, о Британии. PwC сделал прогноз о состоянии сектора индустрии развлечений и медиа на 2020-2024 год. Исходя из предположения, что Covid-19 продолжает тормозить рост в течение всего 2020 года, в Британии сектор, по прогнозам, пострадает от резкого снижения роста в этом году в результате пандемии Covid-19, после чего восстановится и вырастет на 15 млрд фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет.

Интересно, что некоторые телеканалы не смогли договориться с правообладателями о скидках на показ спортивного контента. Английская премьер-лига (АПЛ) разорвала контракт с крупнейшим своим зарубежным партнером — китайской телекомпанией PPTV. Известно, что рабочие отношения АПЛ и телекомпании испортились в марте, когда PPTV отказалась перечислять очередной транш. Китайская компания была недовольна тем, что лига настаивала на платежах, хотя в марте чемпионат Англии был прерван из-за пандемии и возобновился только в июне.