Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов направил обращение министру цифрового развития Максуту Шадаеву с просьбой ограничить практику массового подключения мобильными операторами услуги "умный автоответчик". Об этом сообщает "Российская газета". Депутат обосновывает свою инициативу многочисленными обращениями граждан, которые недовольны автоматической активацией сервисов телефонных ассистентов на основе искусственного интеллекта без их согласия.
По словам Нилова, часто абоненты узнают о работе "умного автоответчика" случайно, при этом не всегда эта услуга является бесплатной. Депутат подчеркивает, что принудительное подключение сервисов вызывает негативную реакцию у потребителей, так как услуги не всегда востребованы и воспринимаются как искусственно навязанные.
Особое беспокойство вызывает недостаточная информированность граждан о принципах работы искусственного интеллекта, лежащего в основе таких сервисов. Нилов отмечает, что пожилые люди опасаются, что телефонный ассистент может передать их данные третьим лицам или дать согласие на дополнительные услуги без их ведома, что особенно актуально в контексте участившихся мошеннических атак.
Депутат признает потенциальную пользу подобных "умных" технологий, включая возможность распознавания мошеннических звонков. Однако, по его мнению, принудительная установка сервисов вызывает отторжение. Ярослав Нилов просит Минцифры разобраться с повсеместной практикой автоматического подключения "умных автоответчиков" и обеспечить абонентам возможность самостоятельно выбирать подобные услуги наряду с другими сервисами связи.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что Роскомнадзор раскритиковал медленный процесс идентификации иностранных абонентов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии