В Госдуме предложили внести новые поправки в закон "О рекламе"

12.09.2022 12:11
Первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия — за правду" Дмитрий Гусев предложил модернизировать закон, внеся в него поправки, касающиеся вопроса безопасности персональных данных.
 
Депутат объяснил это тем, что, кроме газет, телевидения и билбордов, на рекламном рынке появилось много дополнительных каналов продвижения: интернет-реклама, реклама в компьютерных играх, реклама в мобильных телефонах — и вместе с этим острее встает вопрос безопасности персональных данных.
 
Как пишет портал sostav.ru, Дмитрий Гусев уточнил, что раньше реклама была адресована широкой аудитории, и зачастую люди получали рекламу товаров и услуг, которые им не нужны. С распространением интернета реклама стала более персонифицированной: современные технологии позволяют настраивать рекламу на более узкую целевую аудиторию. С помощью таргетинга можно установить дополнительные критерии настройки — геолокацию, предпочтения, пол, возраст, рост, цвет.
 
Кроме того, есть Wi-Fi сборщик ID телефонов, который собирает данные о том, в каких магазинах бывает владелец устройства. Затем на девайсе показывают рекламу этих магазинов. Законность такой "слежки" сейчас обсуждают в Госдуме. Депутатам предстоит определить правомерность так называемых "холодных предложений" и звонков по мобильным телефонам с "персональными предложениями" и "информированием", разработав новые поправки.
 
Для этого будет создана межфракционная рабочая группа, в которую войдут депутаты Госдумы, отраслевые эксперты, представители общественных объединений и уполномоченный по правам предпринимателей.
 
Напомним, 1 сентября начали действовать уже внесенные в закон "О рекламе" поправки. В частности, интернет-реклама должна помечаться словом "реклама", а также должна содержать указание на рекламодателя или интернет-страницу, на которой можно найти информацию о нем.