Представители комитета Госдумы по охране здоровья планируют внести на рассмотрение Госдумы РФ законопроект о запрете рекламы безалкогольного пива. Авторы данной инициативы считают, что реклама безалкогольного продукта почти не отражается на его продажах, но зато стимулирует потребление обычного пива.
 
"Когда мы говорим о рекламе безалкогольного пива, все на интуитивном уровне подразумевают пиво стандартное. Основная аудитория, на которую она нацелена, — дети и подростки, поэтому такую рекламу нужно запрещать просто категорически, без всяких оговорок. Первое, что видят в подобной рекламе несовершеннолетние: пиво — это развлечение, это весело и модно", — пояснил RT председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал, один из авторов законопроекта. 
 
По его словам, на объемах продаж безалкогольного пива реклама не отражается, а вот продажи алкогольного пенного напитка растут. 
 
По мнению экспертов, если и оставлять возможность рекламировать безалкогольное пиво, то необходимо запретить привязывать его к текущим пивным брендам. Надо создавать новые бренды, под которыми бы выпускался подобный продукт. Тогда реклама уже будет справедливой и не отражаться на показателях продаж одноименных алкогольных напитков.
 
Отметим, что если инициатива и получит одобрение парламентариев, то вступить в силу новые нормы смогут не ранее чем 1 января 2019 года. Это связано с проведением в России Чемпионата мира по футболу - 2018 и обязательствами по показу рекламы его спонсоров, которые Россия дала FIFA, чтобы иметь возможность принять соревнование у себя. А одними из главных спонсоров ЧМ всегда являются пивные бренды. Обязательства подразумевали внесение в российское законодательство временных послаблений, позволяющие рекламировать пиво в период с 2017 по конец 2018 года.