Депутаты фракции "Единая Россия" 6 июля внесли в Госдуму проект закона, который изменит правила и длительность размещения рекламы на ТВ, пишет РБК. Таким образом власти хотят помочь телевидению конкурировать с интернетом.

Профильный комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи уже поддержал инициативу чиновников.

В новом проекте закона единороссы предлагают увеличить допустимую продолжительность рекламы на телевидении с 9 до 12 минут в час. Таким образом, она не будет сильно дорожать, как в последние несколько лет. Общая продолжительность телерекламы в сутки должна составлять не более 216 минут, то есть в среднем за 24 часа — те же девять минут. Кроме того, в детских передачах предлагается размещать лишь рекламу товаров, предназначенных для детей.

По словам председателя профильного комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина, Госдума рассмотрит законопроект на следующей неделе. Стоит отметить, что за увеличение продолжительности рекламы до 12 минут в час также выступает Минкомсвязь, сообщил РБК замминистра Алексей Волин.

Однако, с Федеральной антимонопольной службой, которая курирует соблюдение рекламного законодательства, депутаты инициативу пока не обсуждали, отметил замруководителя ведомства Андрей Кашеваров.

"Цель нашего законопроекта — поддержать каналы в условиях падающего рынка", — заявил автор законопроекта Антон Горелкин. По темпам роста объема рекламы телевидение много лет проигрывает интернету. Сейчас сегмент интернет-рекламы практически сравнялся с сегментом телерекламы, а в 2018 году он должен опередить ТВ.

Новый проект закона должен сделать телевидение более привлекательным для рекламодателей. Ведь сейчас из-за того, что закон ограничивает рекламное время, предложение рекламодателям (или рекламный инвентарь) также ограничено. Реклама на телевидении продается не по минутам, а по пунктам рейтинга, или количеству зрителей, увидевших стандартный рекламный ролик длительностью 30 секунд. И когда телеканал теряет зрителей, уменьшается и его рекламный инвентарь. Компенсировать это можно лишь повышением расценок на рекламу. Именно поэтому телереклама дорожает и становится менее привлекательной для рекламодателей.

Теоретически увеличение длительности рекламы должно привести к уменьшению стоимости рекламного времени, считают эксперты, опрошенные изданием. Но у этой медали две стороны: учитывая, что телезрители не любят рекламу, это увеличение может привести к уменьшению среднего рейтинга телесмотрения.

Как отметили телевещатели, опрошенные РБК, во многих странах частные телеканалы отводят под рекламу 12 минут в час, в России же до сих пор был один из самых низких лимитов рекламного времени на телевидении, несмотря на то, что качество российского эфирного телевидения признано одним из самих высоких в мире.

Новые поправки помогут телеканалам заработать больше денег. Для зрителей законопроект тоже предусматривает плюсы: они смогут смотреть более качественный контент, который будут закупать или производить заработавшие на рекламе телеканалы.