В Саратовской области предлагают увеличить долю соцрекламы в СМИ до 20%

09.06.2015 15:37
Общественная палата Саратовской области планирует подготовить федеральный законопроект, который увеличит объем социальной рекламы в СМИ с 5% от общего объема как минимум до 20%, сообщает газета "Коммерсантъ".
 
Как заявил на заседании ОП ее председатель Александр Ландо, в средствах массовой информации должно быть больше социальной рекламы и предусмотренный законодательством объем в 5% неприемлемо низок.
 
"Давайте готовить законопроект. Давайте эту цифру изменим. Не говорю, что надо увеличить на 40–60%. Но процентов 20 мы должны предусматривать социальной рекламы. 5% - это ни о чем", — сказал он.
 
С инициативой согласились в правительстве Саратовской области.
 
"Роль рекламы в продвижении продвижения социально значимых идей, привлечения внимания к общественно значимым явлениям недооценена. Ее возможности не использованы в полном объеме. Реклама может быть двигателем хорошего и лучшего, в том числе продвижения положительной модели поведения. Но законодательство в этом плане несовершенно. Ограничение в 5% — это недостаточно, публиковать больше мы принудить СМИ не можем, только на добровольных началах", - прокомментировала исполняющая обязанности министра информации и печати Саратовской области Светлана Бакал.
 
Между тем, в Госдуму уже внесен другой законопроект, касающийся рекламной отрасли. Депутаты от "Справедливой России" предлагают запретить рекламу кредитов и займов посредством всех видов носителей. Как сообщает газета "Известия", за распространение рекламы кредитов и займов предлагают штрафовать граждан на сумму до 5 тысяч рублей, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — до 50 тысяч рублей, юридических лиц — до 1 млн рублей. При этом предполагается конфискация рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления.
 
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в кризис "широкая реклама потребительских кредитов посредством наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, SMS–рассылок, листовок, объявлений и т.д. приобрела характер массовой социальной провокации", а "невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом". Авторы законопроекта убеждены , что он поможет решить эту проблему.
 
Однако в комитете ГД по финансовому рынку, по словам депутата, члена этого комитета Бориса Кашина, пока не готовы поддержать законопроект.