VK замедлил рост выручки с 21% до 10%

21.11.2025 11:52

Технологический холдинг VK за первые девять месяцев 2025 года увеличил выручку на 10% до 111,3 млрд рублей. Однако такие цифры указывают на снижение темпов роста (в прошлом году этот показатель был на уровне 21%), что связано с замедлением у других активов холдинга и снижением рекламной деятельности брендов на фоне общей экономической ситуации. 

В основном направлении "Социальные платформы и медиаконтент", включающем "ВКонтакте" и "Одноклассники", рост выручки замедлился с 22,1% до 6%, достигнув 77 млрд рублей. Скорректированная EBITDA  этого сегмента  выросла в четыре раза год к году и составила 15,6 млрд руб.

Ключевыми драйверами роста стали сегменты "Технологии для бизнеса" (+39%, до 10,7 млрд рублей) и видеореклама на платформах VK (+69%, до 3,7 млрд рублей). Также существенный вклад внесли "образовательные технологии" (+20%, до 5,4 млрд) и "экосистемные сервисы" (+21%, до 20,4 млрд), где выручка RuStore выросла в 3,9 раза. Компания сохраняет прогноз по скорректированной EBITDA на 2025 год более 20 млрд рублей.

Отчетность за период показывает, что ключевым источником доходов остаются онлайн-реклама, платежи пользователей в играх и мини-приложениях, виртуальные подарки и стикеры. В 2024 году выручка от онлайн-рекламы за аналогичный период составляла 65,9 млрд рублей при росте 19%, а в 2025 году темпы этого роста снизились до 12% у МСП и 10% у соцсети "ВКонтакте".

Рост подписчиков сервиса "VK Музыка" за конец третьего квартала сократился с 27% до 13% – средняя месячная аудитория VK Музыки в мире в третьем квартале 2025 года составила 46,5 млн пользователей, включая 42,8 млн в России. Среднесуточные просмотры "VK Клипов" снизились с 107% до 51% (до 2,7 млрд). 

Активы холдинга, такие как VK Tech, показали снижение темпов роста выручки с 60,1% до 39% (10,7 млрд руб за 3 квартала 2025 года). В то же время сегмент "Экосистемные сервисы и прочие направления" рос быстрее — с 14,5% до 21%, достигнув 20,4 млрд рублей, что позволило ему обогнать основное направление.

Компания связывает снижение роста рекламных доходов с рыночными факторами и ставит приоритет на развитие долгосрочных точек роста и рентабельности, включая развитие RuStore, "Облака Mail" и YClients. 

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", в первом полугодии VK Tech увеличила выручку на почти 50%, но столкнулась с убытками.