Власти США могут объявить телемаркетинг вне закона

27.05.2019 11:28

Конгресс США принял законопроект об "Уголовной ответственности за роботизированные телефонные звонки", который, по сути, ставит крест на индустрии телемаркетинга, сообщает Content-review.com. Если закон вступит в силу, компании, занимающиеся автообзвоном клиентов, если те не выразили желания получать звонки, подвергнутся штрафу в размере $10 тысяч за каждый выявленный случай, максимально - до $1 млн. При этом операторы связи будут обязаны внедрить на своих сетях систему распознавания роботизированного обзвона и блокировать нежелательные звонки до того, как они дойдут до абонентов.

Американские операторы связи поддержали законопроект и выразили готовность внедрить системы распознавания и блокировки. Компании Verizon и AT&T открыто выступают за стандарт Stir-Shaken (программное решение для борьбы со спам-звонками, основанная на сертификации). Но ранее не было юридических оснований для блокировки тех или иных звонков и номеров. Новый закон призван актуализировать статью 227b "Закона о связи", принятого в США еще в 1934 году.

Content-review.com отмечает, что в России законодательная база, формально защищающая абонентов от непрошенных телефонных звонков, уже существует: статья 18 Закона "О рекламе" и статья 15 Закона 152-ФЗ "О персональных данных" предполагают, что абонент должен в явной форме дать согласие на получение телефонных звонков или SMS, а также согласие на обработку персональных данных. Если эти условия не соблюдены, компания, осуществляющая обзвон, нарушает сразу два закона. За это нарушение может наступать гражданская ответственность по части 2 статьи 38 Закона № 38-ФЗ - компенсация морального вреда, публичное опровержение, и административная ответственность, согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, штраф от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Но эти нормы применяются крайне редко.