Вложения в ТВ-рекламу снизились на 11% в новогодние праздники

03.02.2023 14:00

Сумма вложений российских компаний в ТВ-рекламу с 18 декабря 2022-го по 8 января 2023 снизилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Кроме того, наблюдается уменьшение количества рекламных выходов на 20,7% и на 25% суммарного времени роликов, отмечается в анализе Sostav на основе экспертной оценки Starlink с использованием данных Mediascope.

Тем временем, топ-15 рекламодателей продемонстрировали рост всех показателей в сравнении с лидерами предыдущего года: расходы увеличились на 33%, количество рекламных выходов — на 27%, суммарное время роликов — 25,7%. В рейтинг попали компании из сегментов ритейла, финансов и телекома, отечественные производители мясоколбасных изделий и телемагазины. Рост показателей последних, отмечают эксперты, связан с уходом иностранных брендов и освобождением площадки.

"Сбер" возглавляет топ уже третий год подряд. Затраты бренда на новогоднюю ТВ-кампанию без учета НДС составили 1,140 млн рублей. Это на 7% больше, чем в прошлом году. Количество рекламных выходов увеличилось на 32%, а доля бренда от общего количества выходов топ-15 составила 21%.

Второе место в рейтинге занял X5 Group, впервые вышедший в топ-15, с бюджетом 621 млн руб. и долей 11% от общего эфирного времени топа. "Яндекс" поднялся на одну строчку, заняв третье место. Компания нарастила бюджет с 293 до 570 млн рублей, а ее доля составила 13% от общего эфирного времени. 

Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Веселов подчеркнул, что абсолютно точно определить изменения в затратах по данным Mediascope нельзя. Представленные цифры, по его словам, в общих чертах показывают, что телерекламная индустрия работала лучше, чем ожидалось первоначально, учитывая долю ушедших зарубежных рекламодателей.