Дискриминация со стороны Twitter, YouTube или Facebook в российском и китайском сегментах социальных сетей приведет к созданию собственной альтернативы. Об этом заявил на IV форуме двух стран в Шанхае замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, пишет РБК.

Чиновник считает, что в настоящее время российские и китайские СМИ стали влиятельными игроками на мировом медиарынке, поэтому сталкиваются с недобросовестной конкуренцией. По мнению Волина, выходом из этой ситуации будет поиск “новых подходов” и “ответных шагов”, а конкретнее - создание отечественных аналогов.

Напомним, на прошлой неделе Волин высказал мнение, что блокировка контента в интернете не является эффективной мерой, так как пользователи находят возможность их обходить. В качестве примера он привел Китай, где  работают Telegram и WhatsApp, которые официально заблокированы.

Между тем, как сообщает информагентство Regnum, правительство РФ утвердило новые правила проверки пользователей мессенджеров через операторов связи. Постановление вступит в силу через 180 дней.

Газета "Известия" писала, что, согласно подготовленным в правительстве новым правилам, проверять информацию о регистрации номера будут сами администраторы мессенджеров. Сотовые операторы будут вносить в свои базы данных сведения о том, какие приложения использует абонент, а также уникальный код идентификации пользователя, присвоенный мессенджером. По данным издания, на верификацию информации о клиенте сотовым компаниям дается всего 20 минут. Если же сотовый оператор не обнаружит пользователя в базе номеров, клиент не сможет воспользоваться мессенджером.

"Возможность анонимной коммуникации в мессенджерах затрудняет деятельность правоохранительных органов при расследовании преступлений. Нынешнее постановление правительства - необходимый шаг к созданию безопасной коммуникационной среды как для граждан, так и для государства в целом", - заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.