Вступили в силу порядок и форма маркировки материалов СМИ - "иностранных агентов"

02.11.2020 15:02

Вступил в силу приказ Роскомнадзора, устанавливающий форму и порядок маркировки материалов иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента (СМИ-иноагентов), сообщается на сайте регулятора.

Соответствующий приказ N 124 "Об утверждении формы указания на то, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, созданы и (или) распространены указанными лицами, а также требований и порядка размещения такого указания" был утвержден 23 сентября 2020 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 19 октября 2020 года, N 60449.

Документ регламентирует форму указания на то, что сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, созданы и (или) распространены указанными лицами, а также требования и порядок размещения такого указания.

Материалы таких СМИ должны сопровождаться указанием: "Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента".

При распространении сообщений и материалов иностранного средства массовой информации в печатной продукции, аудиовизуальной продукции, а также при распространении иных сообщений и материалов (в том числе в интернете) указание должно иметь форму текстового сообщения.

Указано, что размер шрифта указания в печатной продукции, на сайтах и на отдельных страницах сайтов в интернете должен вдвое превышать размер текста сообщения (материала) иностранного средства массовой информации, созданного и (или) распространенного иностранным средством массовой информации.

Цвет шрифта указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором он размещается. Не допускается наложение указания на содержащийся в сообщении (материале) текст, изображение или иное сообщение (материал) и их фрагменты.

Указание, размещаемое в аудиовизуальной продукции, подлежит расположению по центру изображения на площади не менее 20% от размера данного изображения.

Указание подлежит размещению в начале каждого сообщения (материала) иностранного средства массовой информации под заголовком либо, в случае отсутствия заголовка, непосредственно перед началом такого сообщения (материала).

Продолжительность демонстрации, воспроизведения указания в аудио-, аудиовизуальной продукции в начале трансляции сообщения (материала) должна составлять не менее 15 секунд.

Напомним, о том, что Роскомнадзор разработал и разместил для публичного обсуждения соответствующий проект приказа, сообщалось в июле 2020 года.