За последние пять лет интерес россиян к центральному телевидению как к источнику новостей снизился с 78% (2012 г.) до 69% (2017 г.), а к региональным каналам — с 52% до 44%. Об этом говорится в новом исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 
 
Аналитики отмечают, что высокая популярность ТВ поддерживается в основном за счет представителей старшего поколения. Так, люди в возрасте за 60 лет в 87% случаев получают информацию из федеральных каналов, а 18-24-летние прибегают к этому источнику почти в два раза реже — в 48% случаев.
 
Меж тем, интернет-ресурсы (официальные сайты) уже обогнали региональное телевидение по частоте обращения к ним — 46% против 44%. Разумеется, чаще к web'у обращается молодежь (18-24) - в 82% случаев, реже (59%) — люди в возрасте от 25 до 34 лет.
 
Показатели по социальным сетям и блогам близки к этому: 41% всех опрошенных часто узнает из них необходимые сведения (среди представителей самой молодой возрастной группы — 81%).
 
"Результаты очередного исследования аудитории медиа показывают сохранение двух главных тенденций. Во-первых, продолжает расти роль интернета как все более массового источника информации для всех слоёв и групп российского общества. Во-вторых, телевидение остаётся наиболее массовым и популярным видом СМИ, - комментирует результаты исследования генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. — Ахиллесова пята информационного ТВ в его нынешнем виде — дефицит интереса к нему со стороны самой молодой части аудитории".
 
Добавим, что данные исследования получены в результате опроса 1600 человек в 130 населенных пунктах в 8 федеральных округах России, который проводился с 20 по 24 апреля 2017 года.