Выручка телекомпании "НТВ" в 2014 году снизилась на 12%, до 20,287 млрд рублей, чистая прибыль уменьшилась на 24%, до 3,79 млрд рублей, сообщает информагентство РБК со ссылкой на годовую бухгалтерскую отчетность компании.
 
Прибыль от основной деятельности НТВ упала почти в четыре раза, до 1,225 млрд рублей.
 
Падение выручки прежде всего обусловлено снижением рекламных доходов НТВ: они в 2014 году сократились на 13%, до 19,2 млрд рублей.
 
Как отмечает РБК, снижение рекламной выручки телеканала напрямую связано с падением его доли аудитории. В 2014 году среднесуточная доля целевой аудитории НТВ "Все россияне старше 18 лет" равнялась, по данным TNS Russia, 11,8% против 13,3% в 2013 году. Из всех федеральных телеканалов НТВ продемонстрировал по итогам 2014 года самый сильный отток зрителей.
 
Размещением рекламы на НТВ с начала 2000-х годов занимается собственный сейлз-хаус холдинга "Газпром-Медиа", которому принадлежит телеканал. В 2014 году он продал для НТВ на 14,565 млрд рублей федеральной рекламы и на 1,355 млрд рублей спонсорской. Снижение по сравнению с 2013 годом составило соответственно 15% и 8%. Продажи региональной рекламы, которыми занималась компания "Алькасар" составили 2,776 млрд рублей.
 
В отчетности НТВ также отметчается, что в 2014 году размер вознаграждений ключевому руководящему персоналу канала снизился по сравнению с предыдущим годом на 34%, до 105,687 млн рублей, но в 2,7 раза, до 57,203 млн рублей, выросли выплаты совету директоров.