Яндекс и Riot Games заключили долгосрочный контракт, по условиям которого Яндекс получает эксклюзивные права на показ турниров по League of Legends на русском языке и будет оказывать поддержку киберспортивной экосистеме Riot Games в регионе. Об этом сообщается в пресс-релизе российской компании.

В Яндекс.Эфире появился канал LoL Esports RU, где с 16 февраля будут транслироваться игры, интервью, записи лучших моментов. В течение года зрители увидят все основные турниры: регулярный сезон Континентальной лиги, международные турниры Rift Rivals, Mid-Season Invitational и All-Star, а также главное событие - чемпионат мира. Пользователи смогут обсуждать трансляции с использованием стилизованных эмодзи League of Legends.

В трансляциях будет присутствовать реклама. Ее увидят зрители Яндекс.Эфира и Live.Портала - сервиса Riot Games для болельщиков, где предполагается встроить плеер Эфира.

По данным Riot Games, в League of Legends играют более 100 млн человек из разных стран, а финал чемпионата мира 2018 года привлек 99,6 млн зрителей. Более 80% аудитории трансляций - мужчины в возрасте от 20 до 34 лет. В среднем они проводят за просмотром киберспортивного контента 1,7 часа в день.

"Аудитория киберспорта в России имеет большой потенциал роста. В прошлом году мы начали работать с киберспортивным контентом, заключив соглашение с несколькими правообладателями и показав четыре крупных турнира. Сейчас мы расширяем возможности Яндекс.Эфира как для поклонников таких состязаний, так и для рекламодателей. Благодаря партнерству с компанией Riot Games мы сможем предложить любителям киберспорта увлекательное зрелище, а рекламодателям - доступ к этой аудитории и новые рекламные продукты", - заявил Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса.

Напомним, согласно опубликованному накануне исследованию компании NewZoo, по итогам 2018 года Россия оказалась на третьем месте среди всех стран мира по размеру аудитории киберспортивных мероприятий и трансляций с показателем в 22,3 млн человек. По оценке компании, Россия также находится на четвертом месте в мире по количеству "киберспортивных энтузиастов" - тех, кто смотрит трансляции турниров профессиональных команд и стримы (видеотрансляции игрового процесса отдельных игроков) чаще раза в месяц. Таких в России насчитывается около 6,8 млн.