Закон об увеличении доли рекламного времени в эфире телеканалов опубликован на официальном портале правовой информации 3 августа и с этого момента вступил в силу. Если раньше объем рекламы в течение часа не должен был превышать 15% времени вещания, то теперь эта доля выросла до 20%.
 
При этом в течение суток доля рекламы должна составлять не более 15% времени вещания. Предельная продолжительность рекламы не будет зависеть от продолжительности или типа передачи, что, как предполагается, позволит стимулировать детское телевещание. Но в детских и образовательных телепередачах будет ограничена реклама отдельных видов товаров - таких как алкогольная продукция, лекарственные средства, финансовые услуги и т.п. 
 
По мнению депутатов Госдумы, закон позволит поддержать детские и региональные телекомпании, а также компенсировать расходы каналов второго мультиплекса на меры, связанные с переходом на цифровое вещание. Во многих странах частные телеканалы отводят под рекламу 12 минут в час, в России же до сих пор был один из самых низких лимитов рекламного времени на телевидении. Новые поправки, как полагают авторы законопроекта, помогут телеканалам заработать больше денег. Зрители, в свою очередь, смогут смотреть более качественный контент, который будут закупать или производить заработавшие на рекламе телеканалы.