Телекомпании могут потерять до 10% доходов, если в ФЗ «О рекламе» будут внесены поправки, запрещающие продвижение безрецептурных лекарств, пишет РБК Dailyсо ссылкой на результаты исследования агентства PHD (BBDO Group).

Новые ограничения могут иметь для ТВ более драматические последствия, чем уже вступивший в силу запрет рекламы пива, на которое приходилось всего 3% бюджетов.

В мае было внесено предложение внести поправку о запрете рекламы безрецептурных средств (сюда входят все наиболее популярные у населения препараты) и БАДов в статью 24 федерального закона «О рекламе». Сейчас поправки утверждены рабочей группой Госдумы, дата слушаний по ним пока не утверждена.

По объемам затрат на рекламу фармацевтические средства находятся на втором месте, уступая товарам для красоты и здоровья, но при этом превышают затраты на рекламу продуктов питания. Согласно исследованию PHD за 2011 год, инвестиции в рекламу лекарственных препаратов превысили 800 млн долл. (сумма дана с учетом среднерыночных скидок и без учета НДС, а также затрат на рекламу в интернете и спонсорство).

Сейчас, по оценке агентства, около 17% рекламного бюджета радиостанций приходится на категорию фармацевтических препаратов. Также они занимают значительный процент доходов таких медиа, как ТВ и пресса.  

«Кабельщик» сообщал, что в июле вступил полный запрет на рекламу на ТВ любой алкогольной продукции. С 1 июля 2012 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, приравниваются к алкоголю и следовательно на рекламу этих напитков распространяется действие статьи 21 Закона «О рекламе» (Реклама алкогольной продукции).