После вступления в силу изменений в закон "О связи" количество звонков колл-центров резко сократилось — на 78%. Как пишут "Ведомости", такие данные предоставил сервис Surveystudio, работающий с 84 колл-центрами, основная задача которых — проведение социологических опросов. Среди клиентов сервиса — ВЦИОМ, Фонд общественного мнения, Ozon, VK и другие.
30 сентября колл-центры сделали около 5,9 млн звонков, а уже 1 октября — лишь 1,3 млн. С 1 октября операторы связи взимают плату не только за минуты разговора, но и за сам факт инициации вызова с обязательной маркировкой, что напрямую связано с вступлением новых правил маркировки звонков с 1 сентября. Теперь при звонке абоненту передается информация о компании или индивидуальном предпринимателе и категории вызова. Эта услуга предоставляется за дополнительную плату; до конца сентября была льготная переходная фаза.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков отметил, что повышение стоимости звонков (около 0,3 руб. за маркированный вызов) привело к сокращению трафика примерно на 20%. Многие заказчики ограничивают количество обзвонов по причине возросших затрат, что отрицательно сказывается на работе колл-центров.
Операторы фиксированной связи, с которыми сотрудничают колл-центры, подтвердили снижение трафика, объясняя его естественной рыночной реакцией на новые тарифы. Представители крупных операторов "Т2″ и "Мегафон" отметили сокращение нецелевых и массовых обзвонов, улучшение качества коммуникаций и повышение ответственности компаний при проведении опросов. В "Мегафоне" также рассказали о помощи колл-центрам в адаптации под новое законодательство. Представители МТС и "Билайна" комментариев не предоставили.
Ассоциация исследовательских компаний "Группа 7/89″, проводящая более половины телефонных опросов в стране, подтвердила падение активности в телефонной социологии и получила не менее 18 заявлений о закрытии колл-центров в сентябре. По оценке пресс-службы ассоциации, продолжают звонить лишь те компании, которые технически не готовы к маркировке или задерживают ее внедрение, что повышает риск массового закрытия колл-центров и остановки телефонных соцопросов в октябре.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", банки просят Минцифры разрешить звонить должникам без согласия клиентов.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии