Колл-центры научились обходить маркировку звонков

13.10.2025 12:28

Требование о маркировке звонков от компаний действует с 1 сентября, однако колл-центры нашли способ его обходить, пишут "Ведомости". Так, с начала октября абоненты получают звонки с мобильных номеров без идентификаторов организаций. В ходе разговора выясняется, что речь идет о соцопросах, якобы проводимых от имени ВЦИОМа. При этом звонки этим же абонентам от служб доставки, бронирования и некоторых других компаний чаще сопровождались корректной маркировкой.

Представитель ВЦИОМа заявил, что они осуществляют звонки через подрядчиков, но конкретные колл‑центры не назвал.

Эксперты считают, что использование личных номеров — одна из стратегий снижения расходов для социально-опросных организаций, поскольку тарифы на маркировку вскоре могут стать существенными. Кроме того, маркировка зачастую не отображается на устаревших моделях телефонов или при определенных настройках, что усложняет контроль.

Представители крупных компаний, таких как "Билайн" и "Мегафон", сообщили, что для маркировки необходимы внутренние договоры с организациями-звонящими, а процесс внедрения системы маркировки занимает время. В Минцифры отметили, что система еще донастраивается, а полное внедрение планируется к завершению в ближайшие сроки. В то же время, эксперты считают, что использование личных номеров — способ минимизировать затраты и сохранять персонализированное общение.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", количество обзвонов из колл-центров в России снизилось на 78%, а объем вызовов — примерно на 20%.