В России две трети населения ежедневно смотрят телевизор, проводя за этим примерно три часа в день, с тенденцией к увеличению времени с возрастом. Среди самых востребованных каналов — "Россия 1″, НТВ, Первый канал, а среди молодежи — "Карусель", ТНТ и СТС. В онлайн-кинотеатрах лидерами сентября стали такие ТВ-проекты, как "Папины дочки. Новые", "Универ. Молодые", "Первокурсницы".
По данным Mediascope, после замедления YouTube (потеря 67% времени использования) российские онлайн-платформы значительно нарастили аудиторию: "ВКонтакте" (+34%), Telegram (+8%), TikTok (+35%), Rutube (+380%). Также среди детей выросла аудитория ТВ (на 7%).
Доля расходов на традиционное телевидение снижается: с 59% до 51%, тогда как доля стриминга увеличивается с 31% до 38%. На рынке наблюдается смена приоритетов в сторону цифровых платформ и интерактивных форматов. Статус лидера по вложениям в контент сохраняет Корея (7 млрд долларов), затем идет Индия (6,2 млрд долларов) и Индонезия (855 млн долларов).
74% проводят в среднем около 1 часа 47 минут в день за просмотром контента ОТТ-платформ. 54% представителей поколения Z строят свои вечера вокруг телевизора. 60% респондентов по всему миру регулярно смотрят контент с семьей или партнерами. У большинства зумеров (64%) сохраняется интерес к классическим шоу и сериалам.
Потоковое вещание в США заняло 47,3% от общего времени просмотра, по данным Nielsen за июль 2025 года. YouTube и Netflix лидируют. Эфирные и кабельные каналы снижаются до 40,6%. Потоковые платформы обогнали линейное ТВ на рекордные 7 процентных пунктов.
Объявлены новые иноагенты. В России стали больше смотреть аниме. В Евросоюзе вступил в силу закон о свободе СМИ. УФАС по Оренбургской области выявило нарушение рекламного законодательства на местном телеканале. Хоррор "Одно целое" вновь стал лидером проката в уикенд.
В первом полугодии 2025 года отечественный ОТТ-рынок вырос на 40% и достиг 78,2 млрд рублей. Основным источником доходов остаются подписки (94%). Устойчивый рост происходит за счет спортивных трансляций, развития оригинальных сериалов, стратегий совместного производства, популярности семейного и детского контента.
Во втором квартале 2025 года спортивный контент стал ключевым фактором роста платных подписок – на него пришлось 24% новых подписок, а отт-платформы активно развивают эксклюзивные права и партнерства. Стриминг с рекламной поддержкой продолжает набирать обороты: количество платных подписок с рекламой выросло на 3% по сравнению с предыдущим кварталом и достигло 14% роста с начала 2025 года.
Лидером стал боевик "Балерина" с Аной де Армас. В топ-10 вошли также фильмы "Кирпич", "Громовержцы", а среди жанров преобладают блокбастеры, фантастика, триллеры и семейные картины. В июле в пиратский рейтинг не вошла ни одна картина российского производства.
Кроме того, возможность большим спросом пользуется приостановка подписки, однако эта опция пока недоступна большинству пользователей. Скидки остаются ключевым инструментом лояльности, а рост цен и снижение качества вызывают отток клиентов в сфере развлечений. Для удержания аудитории важно внедрять гибкие стратегии, включая предложения по снижению цен.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.