ТВ

Исследовательская компания отмечает сезонные колебания охвата телеканалов в регионах, наблюдается снижение среднего охвата по сравнению с прошлым годом. В топ-категории контента на 21 и 22 кнопке входят новости, телесериалы и художественные фильмы. Тренд 2025 года – увеличение охватов спортивных программ и сериалов.
В России две трети населения ежедневно смотрят телевизор, проводя за этим примерно три часа в день, с тенденцией к увеличению времени с возрастом. Среди самых востребованных каналов — "Россия 1″, НТВ, Первый канал, а среди молодежи — "Карусель", ТНТ и СТС. В онлайн-кинотеатрах лидерами сентября стали такие ТВ-проекты, как "Папины дочки. Новые", "Универ. Молодые", "Первокурсницы".
По данным Mediascope, после замедления YouTube (потеря 67% времени использования) российские онлайн-платформы значительно нарастили аудиторию: "ВКонтакте" (+34%), Telegram (+8%), TikTok (+35%), Rutube (+380%). Также среди детей выросла аудитория ТВ (на 7%).
По итогам трех кварталов 2025 года доля брендов, которые стали покупать рекламу на Smart TV, выросла до 25%, что значительно превышает показатели прошлого года (7%). Этот тренд обусловлен ростом цены на традиционную ТВ-рекламу, которая за год увеличилась на 20–25%.
Всего, по данным "М. Видео", было продано около 4,7 млн устройств на сумму 141 млрд рублей. Большинство российских покупателей предпочитают смарт-ТВ на платформе Android TV (45%) и выбирают модели с крупными диагоналями, особенно 55- и 50-дюймовыми. 
Доля сериалов продолжает расти, а интерес к развлекательным программам снижается. Общий рейтинг телепередач вышел на плато, и кардинальных изменений в предпочтениях зрителей в ближайшее время не ожидается. Это связано с пересечением аудиторий онлайн-кинотеатров и телевидения, а также с отсутствием значимых политических событий.
В 2024 году выручка рынка достигла 57,3 млрд тенге (8,5 млрд руб.) с прогнозом увеличения до 81-82 (12,1 млрд руб) млрд к 2029 году. Большинство абонентов предпочитают IPTV — ожидается, что к 2026 году эта технология займет 50% рынка, при минимальных изменениях общей абонентсткой базы. Выручка сегмента онлайн-кинотеатров увеличилась на 28,5% , ожидается дальнейший рост по модели подписки.
Рынок платного ТВ вырос на 1,2%, его абонентская база — на 0,1%. Выручка увеличилась за счет повышения тарифов, а количество подписчиков – благодаря расширению IPTV (за счет подключения к ШПД) и спутникового телевидения. В то же время наблюдается снижение абонентской базы кабельного ТВ и стабилизация структурных показателей по регионам и операторам.
Компании планируют снизить загрузку заводов в конце 2025 года до 79% для предотвращения избытка продукции и стабилизации цен. В ближайшие годы рынок телевизоров с диагональю 80 дюймов и больше вырастет на 44%, достигнув более 13 млн единиц к 2029 году. 
ТВ-сегмент увеличится на 11,5% вместо ранее прогнозируемых 13%. Телевидение остается самым мощным каналом влияния. Прогнозируется, что рост рекламных инвестиций в традиционные медиа в 2026 году впервые за несколько лет не превысит 10%.