CES2021: Технологический урборос — образование. Часть 4

Обозреватель "Кабельщика" Екатерина Петухова "побывала" на виртуальной выставке CES-2021. В четвертой и заключительной части: как внедрение новых технологий делает домашнее обучение комфортным и почему сейчас выгодно инвестировать в образование.

Часть 1 | Часть 2| Часть 3

Пандемия-2020 не только обеспечила полную и окончательную победу развлекательного стриминга. Она также превратила обычное жилище в рабочее место для сотен тысяч, если не для миллионов людей. И уж совершенно точно – превратила его в школьный класс. Ковид сделал домашнее обучение важнейшей составляющей образовательного процесса для школьников и студентов.

На запрос на обучающее вещание (стриминг) тут же откликнулись вещатели. Крупные корпорации перетряхнули свой контент от "Улицы Сезам" до "Голубой планеты" и выдали "на гора". ВВС поставила в свою сетку вещания специальные "образовательные" часы. В программе CES образование как топик присутствовало всегда, и выставка и конференция этого года не стала исключением. Самые важные ключевые лекции Verizon, Samsung, AMD и другие (о которых мы писали в предыдущих выпусках) не обошли эту тему. И вот почему.

В момент скачкообразной смены промышленного и жизненного уклада вследствие внедрения новых технологий, многие профессии становятся внезапно ненужными, и, наоборот, востребованными — совершенно новые. Это означает, что люди, которые будут жить все дольше и дольше активной и продуктивной жизнью будут вынуждены постоянно переучиваться. Образование не будет заканчиваться в 16-25 лет, оно будет продолжаться и в 40, и в 50. Это станет неким замкнутым циклом — новые технологии — новые навыки — новые технологии и так далее.

COVID-19, кроме всего прочего, показал, что люди очень адаптивны: при возникшей необходимости и старшая группа населения быстренько освоила новые навыки:  поиска и скачивания контента, удаленного видеообщения. Произошел бум смотрения, например, кулинарного видео в ответ на закрытые рестораны и кафе, но не только. Садоводство и всякое другое прикладное творчество расцвело на карантине пышным цветом – вязание, ремонт и так далее, и тому подобное. И программирование. А для совершенствования своих навыков и другой полезной информацией люди обратились к Youtube! Что ж делать, коли библиотеки закрыты. А компании, которые, как оказалось, не могут найти подходящих специалистов, в срочном порядке начали открывать классы подготовки и собственные "академии". И все это обучение – видео, мультимедиа, VR/AR.

Так на сессии New Technologies Accelerating Education были показаны разработки геймерской компании Schell Games — HoloLab champions — по обучению химии. У этой компании есть и другие игры такого рода, которые можно скачивать на различные платформы, причем совершенно бесплатно, так как их разработка и поддержка оплачена грантами департамента образования США. Постепенно многое, что было достоянием закрытых (например военных) тренинг центров, так же становится доступным для учащихся средней и высшей школы.

На выставке были представлены легкие и удобные очки виртуальной реальности. Они постепенно приближаются к образцам, которые мы до сих пор видели только в футуристических фильмах. Вот, например, новинка, представленная фирмой Panasonic. Эти очки имеют внушительные дужки, которые, по всей видимости, и вмещают камеры, поскольку компания анонсировала, что в устройство заложены те же "оптические технологии, что используются в цифровых камерах LUMIX". Дужки не заправляются за уши, как в обычных очках, вместо этого все устройство держится "за затылок".  Мы знаем также, что новые очки VR Panasonic оснащены 2,6K микро-OLED-панелями для каждого глаза с возможностью расширенного динамического диапазона (HDR). Очки подключаются к PC или смартфону с поддержкой 5G и, как и в предыдущих моделях, Panasonic будет использовать акустические технологии из своих аудиопродуктов Technics с "оригинальным динамическим драйвером" для получения полноценного аудио. Дизайн не предусматривает ношение настоящих очков, но для регулировки межзрачкового расстояния (IPD) на переносице будут возможности диоптрийной регулировки.  Хотя мы пока не знаем их точную стоимость, но не исключено, что такого рода устройства вскорости понадобятся не только игроманам, но и обычным учащимся независимо от их возраста.

Традиционна на CES и другая тематика – инвестиции в технологии. Эти сессии неизменно пользуются повышенным спросом – важно понимать куда идут деньги и как их получить. CES2021 дал недвусмысленный ответ на этот вопрос – в технологии образования. Похоже, что у довольно больших демографических групп будет все меньше времени на ситкомы и сериалы – все нужнее будет видеоконтент, который поможет им удержаться на плаву в "дивном новом мире", получить новую работу или развить свой собственный инновационный бизнес. На сессии Reimagining the Future of Education (по-русски это можно перевести как "Взгляд на будущее образования"), наиболее впечатляющая презентация была сделана Майклом Мо (Michael Moe), совладельцем и президентом венчурной компании GSV. Майкл просто и смело разделил время на "до COVID" и "после COVID": "С точки зрения образования мир уже никогда не будет прежним". Он предсказывает взрывной рост онлайн образования и собирается поднять на этом тренде более чем неплохие деньги: "Для нас, как для венчурного фонда – это лучшее, на чем мы можем заработать и в то же время сделать мир лучше".

картинку можно увеличть, кликнув на неё

 

И трудно с этим не согласиться. Так что, если кто собирается разбогатеть и не знает, где взять деньги, не жалуйтесь – я вам все сказала.