Как инвестиции в производство контента изменили рынок

Современный человек имеет доступ к огромному количеству видеоконтента. По данным Ampere Analysis, типичное американское домохозяйство, подключенное к SVOD, сейчас имеет доступ к 90 000 часов контента, что эквивалентно примерно 10 годам непрерывного воспроизведения. Старший менеджер по исследованиям телеканалов, программирования и рекламы компании Omdia Тим Уэсткотт (Tim Westcott) проанализировал, из каких источников приходили инвестиции в производство контента по всему миру в течение последних лет, и предположил, что ожидает индустрию в будущем. 

Рост популярности SVOD по всему миру — главный фактор, который влиял на объем расходов на программирование с 2010 года. Совокупные расходы 35 стран, отслеживаемых сервисом Omdia Channels & Programming Intelligence, а также расходы Amazon и Netflix на программирование, то есть производство оригинальных программ и закупку контента, составили в 2019 году $126,2 млрд, продемонстрировав рост на 41,8% с 2010 года.

На долю одних только Amazon и Netflix пришлось 13,9% расходов. Эти компании увеличили свои инвестиции в производство контента на 2051%. Без учета этих двух платформ расходы по всему миру выросли на 23%.

Гигантские расходы Netflix и Amazon

По итогам 2019 года Netflix, запустивший свой стриминговый сервис в 2007 году, уступил по объему инвестиций в программирование только США и Китаю. Amazon при этом занял пятое место, сразу после Японии.

За последние несколько лет эти две американские компании обогнали Германию, Великобританию и Францию по объемам инвестиций в оригинальный и приобретенный контент. На большинстве из этих рынков по-прежнему доминируют линейные вещатели, а сами рынки либо демонстрируют вялый рост, либо сокращаются. В Германии инвестиции в программирование в 2019 году были на 8% меньше, чем в 2010 году, а в Великобритании они выросли всего на 1%.

Стремительное развитие SVOD-платформ вовсе не означает, что линейное телевидение больше не является важной частью рынка. Вещатели США продолжают обновлять свои сетки вещания, дополняя эфир огромным количеством новых сценарных и несценарных программ. В то же время вещатели на европейских рынках, а также в Японии и Южной Корее, продолжают бороться со SVOD за внимание зрителей, транслируя высококачественный оригинальный контент.

Масштабные инвестиции стриминговых сервисов в производство — словно волна, которая поднимает все лодки, поскольку стримеры не только приобретают старый контент вещателей, пополняя библиотеки, но и участвуют в создании новых программ.

Disney раскрывает мощь D2C

Стремительный рост SVOD-платформ, в частности, Netflix, побудил американские медиа-компании пересмотреть свои стратегии. Теперь игроки рынка ставят во главу угла услуги и сервисы Direct-to-Consumer (D2C). Смена стратегий возникла как ответ на растущее значение онлайн-сервисов в жизни потребителей и привела к ряду крупных сделок, в частности, к приобретению AT&T компании Time Warner, а также приобретению Walt Disney Co большей части 21st Century Fox

Затем Disney, NBC и WarnerMedia объявили о завершении сделок с Netflix и запустили новые сервисы D2C — соответственно Disney+, Peacock и HBO Max. Viacom снова объединилась с CBS и работает над своим сервисом CBS All Access. Ожидается, что этот сервис, уже известный под именем Paramount+, будет запущен на международном уровне в начале 2021 года.

В той или иной степени все эти новые сервисы используют эксклюзивный оригинальный контент, такой как сериал "Мандалорец", чтобы стимулировать развитие платформы. Недавно компания Disney сообщила, что намерена потратить около $14−16 млрд на производство контента для сервисов D2C. В частности, на оригинальный контент для Disney+ компания намерена потратить $1 млрд в следующем году, а к 2024 году этот показатель должен вырасти до 2,4 млрд в год.

За пределами США Китай является единственной страной, где потоковые сервисы подпитываются большим объемом программирования с момента запуска. В Европе, за исключением сервиса Viaplay в Скандинавском регионе, SVOD-платформы национального уровня до сих пор производили мало оригинального контента. Вероятно, его количество вскоре увеличится, поскольку платформы Joyn в Германии и BritBox в Великобритании уже запускают оригинальные продукты. В Австралии сервис Stan, принадлежащий Nine Network, уже вложил средства в несколько эксклюзивных шоу.

Кстати, ранее Тим Уэсткотт рассказал об изменениях программного наполнения каналов и стриминговых платформ, которые он ожидает в 2021 году