Эксперты Ampere Analysis пришли к выводу, что век дешевого стриминга подходит к концу, передает Digital TV Europe

Согласно исследованию Ampere Analysis, количество подписок на SVOD-сервисы находится на высоком уровне в Европе и в США. Домохозяйства пяти крупнейших западноевропейских стран в среднем оформляют подписку на две SVOD-платформы, в то время как американские домохозяйства — на четыре. Пандемия Covid-19 ускорила переход зрителей от платного ТВ к SVOD, в результате чего количество подписок на платные видеосервисы выросло на 400 млн на крупнейших рынках.

Типичное американское домохозяйство, подключенное к SVOD, теперь имеет доступ к 90 000 часов контента, что эквивалентно примерно 10 годам непрерывного воспроизведения, а просмотр среднестатистического зрителя займет около 50 лет. В Европе темпы роста ниже. Средняя британская семья с SVOD имеет доступ примерно к 70 000 часов контента (благодаря обширному британскому каталогу Amazon), в то время как немецкие семьи имеют доступ к 33 000 часов, а французы — около 30 000 часов контента.

Несмотря на значительный объем контента в библиотеках платформ, эксперты Ampere Analysis отмечают, что такие известные игроки, как Amazon и Netflix, все чаще не могут лицензировать контент от своих предыдущих поставщиков, которые теперь запускают свои собственные видеосервисы. Библиотека Amazon в США, например, сократилась на 6000 часов с третьего квартала 2019 года, а библиотека Hulu — на 12000 часов с 2018 года. Эта тенденция может вызвать беспокойство у пользователей, поскольку дни, когда можно было платить только за одну или две потоковые службы, которые покрывают большую часть ключевого контента, подходят к концу.

Менеджер по исследованиям Ampere Analysis Алексиос Димитропулос (Alexios Dimitropoulos) отметил следующее: "2020 год был невероятным годом для SVOD. Пандемия привела к значительному росту числа подписок, а новые сервисы, запущенные в этом году, привлекли впечатляющее количество клиентов. Теперь потребители будут иметь доступ к большему количеству высококачественного контента, чем когда-либо прежде, по мере того, как новые и существующие сервисы будут ориентироваться на создание более оригинального контента. Однако по мере того, как студии продолжат придерживаться своей стратегии Direct-to-Consumer, золотой век доступа к дешевому контенту подойдет к концу".

Стоит отметить, согласно исследованию TransUnion, около 75% жителей США стали больше и чаще использовать платные стриминговые платформы с начала пандемии Covid-19.  А аналитики Capgemini пришли к выводу, что к концу 2020 года SVOD обгонит платное ТВ по темпам прироста абонентской базы