Своевременность a la carte

06.10.2014 15:25
Сделки между операторами и OTT SVOD-сервисами продолжают множиться. И по мере того, как все больше операторов становятся открытыми для внедрения на своих приставках различных онлайн видео-платформ, рынок задается вопросом — означает ли это, что наконец настало время платного ТВ a la carte?
 
Аналитики из nScreenMedia заявляют, что в настоящее время многие провайдеры испытывают давление со стороны своих подписчиков, настаивающих на включении в операторские set-top-box’ы OTT-телевидения. По идее, это может быть полезно для оператора, поскольку абоненты платного ТВ, подписанные на тот же Netflix, проводят за просмотром стриммингового видео как минимум 13% от общего объема видеопотребления. То есть если в среднем американцы проводят за просмотром ТВ и всевозможных видео по запросу 5 часов и 10 минут ежедневно (по данным Nielsen), то на Netflix они отводят около 40 минут в день. И это делает Netflix одновременно и самым популярным "ТВ-каналом" среди многих платных телевизионных домохозяйств страны и самым недоступным на операторских ресиверах сервисом.
 
Вообще, операторам есть повод задуматься о включении приложений OTT-платформ в пользовательские устройства. И дело тут не только в увеличении объема времени, проводимого современными зрителями за онлайн-видео, но и в росте числа эксклюзивного контента, предлагаемого OTT-сервисами. Допустим, Netflix на днях подписал со студией Weinstein Company соглашение о трансляции сиквела фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" в день его кинотеатральной премьеры. А Amazon’овский сервис Prime Video заявил о запуске на своей платформе эксклюзивного сериала "Очевидное", который уже получил высокие оценки критиков и, прогнозируемо, станет must see сериалом. 
 
По мнению аналитиков, расширение эксклюзивного и премьерного предложения на OTT-площадках вполне может повлиять на отток подписчиков с традиционных Pay TV-сервисов. А отсутствие полюбившихся пользователям приложений OTT SVOD в операторских STB неизбежно приведет к тому, что зритель начнет откладывать в сторону пульт управления устройством, дающий ему доступ к традиционному Pay TV, и переключаться на тот девайс или пульт дистанционного управления, который обеспечит доступ к желаемому сервису или контенту. И в последнем кроется серьезная опасность, поскольку, как считают в nScreenMedia, как только абонент переключается на приставку Roku или Apple TV, весь контент, который он запрашивает, начинает поступать к нему не от его оператора платного ТВ, а от стороннего OTT-сервиса. И за счет этого провайдер теряет не только зрителя, но и деньги.
 
Исходя из схожих рассуждений, многие операторы пришли к решению предоставить Netflix’у и ряду других OTT-платформ возможность встраивать свои приложения в их set-top-box’ы. Однако, чтобы хоть как-то нивелировать присутствие онлайн-игроков на своих устройствах, провайдеры организовали унифицированный поиск по всему контенту. То есть вводя в строке поиска название определенного фильма, пользователь получает возможность посмотреть его как на телеканале, так и посредством операторского VoD-сервиса и платформы Netflix (или любой иной платформы, в распоряжении которой оказывается искомый ТВ-продукт). 
 
Кстати, помимо Netflix, активную работу по заключению договоренностей о попадании своей OTT-пдатформы в приложения на операторских устройствах ведет и Hulu (игрок, который также дистрибутирует много оригинального контента). Данная активность анонсировалась еще в начале 2014 года, и каких успехов за это время успел достичь Hulu — не уточняется.
 
Что все это означает для операторов платного ТВ и телеканалов? Что пока они противятся идее позволять выбирать абонентам только те каналы, которые они хотят, OTT-игроки, договариваясь с очередным провайдером о выходе на их STB, продолжают укреплять в головах пользователей мысль о стандартности практики предоставления контента a la carte. Возникающий диссонанс не так чтобы играет на руку платным телеканалам, считают в nScreenMedia.