50% телевизоров, проданных в I полугодии в России, поддерживали Smart TV

07.08.2019 12:30

По итогам I полугодия 2019 года каждый второй проданный в России телевизор поддерживал функции Smart TV, пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на отчет группы "М.Видео—Эльдорадо". В денежном выражении доля таких устройств еще выше — 70%. Всего в I полугодии россияне приобрели 2,9 млн телевизоров на 67,8 млрд рублей, что выше на 11% в штуках и на 7% деньгах, чем годом ранее. При этом совокупная доля лидеров рынка Samsung, LG и Sony снизилась до 50% в штуках и 70% в деньгах за счет усиления позиций китайских производителей.

Стоимость "умных телевизоров" по итогам полугода снизилась на 6% к аналогичному периоду прошлого года, до 32,8 тысяч рублей

Руководитель департамента "Кино и звук" "М.Видео—Эльдорадо" Алексей Сергеев отметил, что один из драйверов рынка — онлайн-продажи, которые превысили среднерыночную динамику почти втрое и прибавили 30% в штуках и 24% в деньгах. Влияние также оказывает переход на цифровое вещание, поскольку покупатели не только приобретают цифровые приставки, но и недорогие модели ТВ.

По прогнозам директора по закупкам "Связного—Евросети" Михаил Комков, рост рынка Smart TV будет продолжаться с каждым месяцем, а пик продаж придется на четвертый квартал, "Традиционно на конец года в России приходятся наиболее значимые и дорогие покупки техники. Если в первые три квартала покупка нового ТВ обусловлена скорее переходом c аналогового на цифровое ТВ, то в четвертом — желанием получить максимально функциональный продукт", — поясняет он.

Также в "М.Видео—Эльдорадо" считают, что причиной повышенного спроса на Smart TV стал рост популярности онлайн-кинотеатров и видеосервисов. В сетях группы за первые полгода лучше всего продавались подписки на Okko, Megogo и ivi.

Представитель Xiaomi Евгений Мосунов говорит, что наличие поддержки видеосервисов в 2019 году - зачастую решающий фактор при выборе телевизора, в том числе на решение о покупке может повлиять бонус в виде бесплатной подписки на популярные онлайн-кинотеатры. "При этом наш опыт показал, что бесплатный период доступа к онлайн-кинотеатрам до шести месяцев дает пользователю возможность оценить преимущества легального контента и изменить потребительское поведение",— добавляет он.

Продажи телевизоров, в свою очередь, стимулируют легальное смотрение, оба рынка зависят друг от друга, уверена директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ivi Ирина Грандель. При этом каждый год увеличивается конверсия проданных Smart TV в подключенные к интернету, она уже достигает 80–85%, а также конверсия в телевизоры, транслирующие видео по запросу, говорит гендиректор Okko Иван Гродецкий. Он также ожидает традиционно высокого спроса и притока большого количества новых устройств на рынок в четвертом квартале.

Напомним, что в июле депутаты российского парламента предложили обязать устанавливать российские приложения, в числе прочих устройств, и на телевизоры с функцией Smart TV. Продажа устройств без российского софта, согласно законопроекту, будет наказываться штрафами до 200 тысяч рублей.