По итогам I полугодия 2019 года каждый второй проданный в России телевизор поддерживал функции Smart TV, пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на отчет группы "М.Видео—Эльдорадо". В денежном выражении доля таких устройств еще выше — 70%. Всего в I полугодии россияне приобрели 2,9 млн телевизоров на 67,8 млрд рублей, что выше на 11% в штуках и на 7% деньгах, чем годом ранее. При этом совокупная доля лидеров рынка Samsung, LG и Sony снизилась до 50% в штуках и 70% в деньгах за счет усиления позиций китайских производителей.

Стоимость "умных телевизоров" по итогам полугода снизилась на 6% к аналогичному периоду прошлого года, до 32,8 тысяч рублей

Руководитель департамента "Кино и звук" "М.Видео—Эльдорадо" Алексей Сергеев отметил, что один из драйверов рынка — онлайн-продажи, которые превысили среднерыночную динамику почти втрое и прибавили 30% в штуках и 24% в деньгах. Влияние также оказывает переход на цифровое вещание, поскольку покупатели не только приобретают цифровые приставки, но и недорогие модели ТВ.

По прогнозам директора по закупкам "Связного—Евросети" Михаил Комков, рост рынка Smart TV будет продолжаться с каждым месяцем, а пик продаж придется на четвертый квартал, "Традиционно на конец года в России приходятся наиболее значимые и дорогие покупки техники. Если в первые три квартала покупка нового ТВ обусловлена скорее переходом c аналогового на цифровое ТВ, то в четвертом — желанием получить максимально функциональный продукт", — поясняет он.

Также в "М.Видео—Эльдорадо" считают, что причиной повышенного спроса на Smart TV стал рост популярности онлайн-кинотеатров и видеосервисов. В сетях группы за первые полгода лучше всего продавались подписки на Okko, Megogo и ivi.

Представитель Xiaomi Евгений Мосунов говорит, что наличие поддержки видеосервисов в 2019 году - зачастую решающий фактор при выборе телевизора, в том числе на решение о покупке может повлиять бонус в виде бесплатной подписки на популярные онлайн-кинотеатры. "При этом наш опыт показал, что бесплатный период доступа к онлайн-кинотеатрам до шести месяцев дает пользователю возможность оценить преимущества легального контента и изменить потребительское поведение",— добавляет он.

Продажи телевизоров, в свою очередь, стимулируют легальное смотрение, оба рынка зависят друг от друга, уверена директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ivi Ирина Грандель. При этом каждый год увеличивается конверсия проданных Smart TV в подключенные к интернету, она уже достигает 80–85%, а также конверсия в телевизоры, транслирующие видео по запросу, говорит гендиректор Okko Иван Гродецкий. Он также ожидает традиционно высокого спроса и притока большого количества новых устройств на рынок в четвертом квартале.

Напомним, что в июле депутаты российского парламента предложили обязать устанавливать российские приложения, в числе прочих устройств, и на телевизоры с функцией Smart TV. Продажа устройств без российского софта, согласно законопроекту, будет наказываться штрафами до 200 тысяч рублей.

 

Хайпы Международного конгресса НАТ

Только завершившийся Конгресс НАТ уже успел разойтись на цитаты, термин "мутная цифровизация" ушел в народ, наконец, окончательно легитимизировав тихое роптание отрасли по поводу ФЦП. Разбираем основные темы и новости, прозвучавшие на конгрессе.