Итоги работы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) были подведены на XXIX ежегодной отчетной конференции в Москве. По словам президента организации Алексея Ковылова, в 2016 году индустрия восстановилась  до докризисного уровня, о чем свидетельствует поступательный рост объемов рынка, выход агентств из рецессии и приток новых участников в состав ассоциации.

За прошедший год к АКАР присоединились 18 компаний, общая численность компаний-членов объединения сохраняется на уровне 200 участников, среди которых 106 национальных и 86 локальных агентств. В марте в Екатеринбурге состоялось учредительное заседание по открытию Уральского представительства.

В планах АКАР – увеличение влияния экспертизы ассоциации на органы законодательной и исполнительной власти.

"АКАР продолжит работать над всеми основными продуктами: исследованиями, индустриальными стандартами, профессионально-общественной аккредитацией образовательных программ вузов, рейтингами креативности, медиа-агентств и профильных кафедр учебных заведений. Мы держим их в поле зрения и видим, что эти продукты востребованы нашей членской базой и будем продолжать их совершенствовать и расширять", - отметил Алексей Ковылов. 

Также АКАР сконцентрирует силы на поддержке малого и среднего предпринимательства, повышении конкурентоспособности и консолидации в рекламной отрасли. Предусмотрены конкретные меры по сотрудничеству с госорганами, направленные на упразднение барьеров для полноценного участия субъектов МСП в  рекламных гостендерах.

Еще одним приоритетным направлением работы станет развитие механизмов саморегулирования в отрасли в диалоге и сотрудничестве с другими профильными индустриальными объединениями включая "Русбренд",  а также в диалоге с ТПП РФ и  ФАС РФ.

На конференции был утвержден исполнительный директор АКАР, который избирается на срок 3 года. Единогласным решением участников эта должность  осталась за действующим руководителем – Валентином Смоляковым. Также были утверждены обновленная структура и состав совета АКАР. В составе АКАР будут функционировать 9 комитетов, 8 комиссий и 3 секции, среди которых новое структурное подразделение – комитет digital агентств, который будет курировать стратегические вопросы индустрии интерактивной рекламы.