Американские стриминговые сервисы изменят динамику рынка в Восточной Европе и отодвинут платное ТВ на второй план, пишет TBI Vision, со ссылкой на недавнее исследование Digital TV Research.

Хотя традиционно [ввиду языковых барьеров, прежде всего] жители восточноевропейских стран отдают предпочтение локальным сервисам и линейному ТВ, ожидается, что внедрение крупных американских игроков на местный рынок изменит ситуацию и повлечет за собой бум подписок на SVOD.

Отмечается, что появление на региональном рынке таких крупных игроков, как Netflix, Disney + и HBO Max, приведет к дальнейшему оттоку абонентов платного ТВ.

Восточная Европа и Россия

Согласно прогнозам, абонентская база SVOD в Восточной Европе достигнет 40 млн к 2026 году. Прирост в 10 млн абонентов придется на Россию, 6 млн – на Польшу.

Как отмечают эксперты, наиболее прочные позиции займет сервис Disney+, число подписчиков которого вырастет с нуля до почти 7 млн в ближайшие 5 лет.

Платформа HBO Max, принадлежащая WarnerMedia, планирует запуститься в ряде стран Восточной Европы во второй половине 2021 года. Пока неизвестно, в каком формате планируется экспансия на российском рынке, но, согласно собственным прогнозам, к 2026 году ее абонентская база в регионе достигнет 1,22 млн. 

Ожидается также, что Netflix, который служит своеобразным индикатором в сегменте SVOD, удвоит свою абонентскую базу в регионе с 4,67 млн до 12,29 млн подписчиков.

Такой рост, по мнению аналитиков, станет результатом сотрудничества американской платформы с российской Национальной Медиагруппой (НМГ), благодаря которому стриминговый сервис вышел на российский рынок, запустив локализованный интерфейс.

Спад классического платного ТВ

Рынок платного ТВ в Восточной Европе ожидает спад, об этом твердят аналитики не первый год. В период с 2020 по 2026 год операторы платного ТВ в Восточной Европе потеряют почти 5 млн абонентов, достигнув отметки в 78,18 млн.

Ожидается, что к 2026 году платным телевидением будут пользоваться 63% домохозяйств в регионе по сравнению с 66% в 2020 году.

К концу 2020 года количество абонентов аналогового кабельного ТВ составляло 12,6 млн. Согласно прогнозам в ближайшие пять лет абонентская база сократится до 2 млн.

Аналитики отмечают, что количество подписчиков цифрового платного телевидения при этом вырастет почти на 6 млн в период с 2020 по 2026 год и достигнет 76 млн. Проникновение цифрового ТВ увеличится с 56% до 62% за тот же период.