Аналитика: переход зрителей от традиционного ТВ к стриминговым сервисам ускоряется

12.11.2021 12:59

Все больше зрителей переходят к просмотру контента в стриминговых видеосервиса, следует из отчета, опубликованного компанией Hub Entertainment Research. Об этом пишет Advanced Television

Эксперты выделили три тенденции просмотра контента:

• Все чаще пользователи ищут фильмы и сериалы для просмотра в видеосервисах, а не на традиционном ТВ. Среди телезрителей, которые открыли для себя новое любимое телешоу в прошлом году, 75% говорят, что нашли его в потоковм сервисе. Только 21% открыли для себя новый контент на традиционном ТВ.

• Эксклюзивный контент является мощным стимулом для новых подписок: 4 из 10 зрителей подписались на потоковую службу, чтобы посмотреть один сериал или фильм, которые недоступны ни на одной другой платформе. Процент купивших подписку на видеосервис только ради одного шоу вырос на 6% по сравнению с 2020 годом. Хорошей новостью для потоковых сервисов является то, что эксклюзивные шоу могут привлекать долгосрочных подписчиков, а не только одноразовых: 77% тех, кто подписывается на просмотр одного сериала, в конечном итоге сохраняют подписку даже после просмотра.

• Быстрый и бесплатный просмотр стал основным: впервые за историю наблюдей Hub большинство потребителей телевидения (53%) отметили, что иногда они смотрят контент бесплатных потоковых ТВ-сервисов с рекламой, таких как Pluto TV, канал Roku, Tubi, IMDb TV и бесплатной версии Peacock. Этот процент вырос на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Кроме того, аналитики отметили, что 35% опрошенных назвали Netflix сервисом, в котором открывают для себя новые фильмы и сериалы. Этот показатель упал на 3% год к году. Одновременно с этим все больше зрителей открывают для себя платформы Hulu, Amazon Prime Video, HBO Max или Disney+ в качестве источника нового контента.

Интересно, что, несмотря на приведенные экспертами цифры, рост абонентской базы Disney+ замедлился. Об этом свидетельствуют данные отчета компании за III квартал 2021 года и финансовый год, который закончился в начале октября. 

Выручка всех сегментов компании составила $18,53 млрд, в то время как Disney+ зафиксировал медленный рост числа подписчиков, но все же добавил 2,1 миллиона абонентов. На данный момент абонбаза сервиса составляет 118,1 млн по всему миру. По словам Шарлотты Ньютон (Charlotte Newton), аналитика группы тематических исследований в компании GlobalData, замедление роста базы клиентов не означает, что Disney+ испытывает трудности. Сервис занимает прочную позицию на довольно насыщенном рынке.

"По оценкам GlobalData, подписка на видео по запросу составит 53% всех аккаунтов платного телевидения к 2023 году, достигнув 1,5 млрд подписчиков по всему миру, и Disney является существенной частью этого роста. Кроме того, компания получила пять баллов из пяти за тему интернет-телевидения в системе показателей GlobalData по СМИ, фильмам и телевидению, что соответствует показателю ее основного конкурента Netflix", – отметила Ньютон.

Согласно данным исследования apptopia, с начала 2021 года число скачиваний приложений стриминговых сервисов, работающих как по подписной модели (SVOD), так и в формате видео по запросу (VOD), достигло рекордных значений, увеличившись на 29% и 45% в годовом исчислении соответственно.