Консалтинговое агентство "ТМТ Консалтинг" опубликовало исследование, согласно которому рынок коммуникационных API вырастет в ближайшие 5 лет, сообщает Comnews.

Аналитики проанализировали все коммуникационные услуги, которые предоставляют операторы связи и ИТ-компании через открытое API. В основном это ВАТС, IVR, Callback, Call Tracking, интеллектуальная маршрутизация звонков, голосовые боты, отправка/получение SMS-сообщений и сообщений через мессенджеры (исключая массовые рассылки). 

Также по итогам 2018 года объем российского рынка коммуникационных API увеличился на 91% по отношению к прошлому году и составил 2,6 млрд рублей. В 2018 году абонентская база API-сервисов составила 47,8 тысяч компаний, увеличившись на 71% по отношению к позапрошлому году.

Лидером российского рынка по доходам с долей 27% в 2018 году стала компания МТТ. Оператор активно продвигает свою API-платформу "Гнездо", дополняя ее новыми услугами.

Первое место по количеству компаний-клиентов (42%) и второе место по выручке (20%) заняла компания Voximplant. Она владеет одноименной облачной API-платформой, позволяющей разработчикам интегрировать функционал телефонии, аудио- и видеокоммуникаций в веб- и мобильные приложения. 

Второе место по натуральным показателям (23%) и третье место по доходам (14%) занимает "Манго Телеком". Услуга оператора "API-интеграция" включает в себя как готовые интеграции с популярными CRM-системами через API, так и самостоятельные интеграции клиентов через API-конструктор. 

Аналитики полагают, что на российском рынке унифицированных коммуникаций игроки делают акцент на решениях, которые повышают эффективность взаимодействия с клиентами от их привлечения до продаж и обслуживания. Из-за этого процесса растет количество интеграций у провайдеров ВАТС - в части офисных и прикладных систем, колл-трекинга и мессенджеров.

"ТМТ Консалтинг" прогнозирует, что объем российского рынка коммуникационного API к концу этого года будет составлять 4,5 млрд рублей.