Компания Apple запатентовала новую систему таргетирования мобильной рекламы, которая умеет показывать пользователям рекламу не только в соответствие с их запросами, но и с финансовыми возможностями. Согласно документу, поданному в Американское бюро по патентам и товарным знакам, технология будет автоматически определять — каков остаток денежных средств на банковском счете пользователя, и в зависимости от этого показывать ему рекламу "по карману", передает портал Siliconrus.com.
 
Собирать подобную информацию с определенной периодичностью Apple будет помогать "специальное программное обеспечение". Оно же будет производить расчеты по двум возможным сценариям, которые и дадут сигнал к тому — какую рекламу показывать пользователю. Первый вариант предполагает, что стоимость товара не должна превышать половины суммы денежных средств, имеющихся на счету пользователя, второй, что клиент может потратить до 90% денег на товар.
 
Открытым остается вопрос — как компания планирует получить доступ к сведениям о финансовом благосостоянии своих пользователей. Без согласия самих клиентов здесь не обойтись. Видимо, предполагая волну критику по подобному проекту, основывающуюся на конфиденциальности подобной информации, Apple предусмотрел несколько "моделей вознаграждения" для тех людей, которые согласятся воспользоваться новой таргетированной рекламой на своих устройствах. Речь идет о скидках и бесплатных телефонных услугах, правда, каких именно — не уточняется.

Темы