Такая угроза медиабизнесу, как блокировщики рекламы, становится менее заметной, гласит исследование Reuters Institute. В целом около четверти пользователей (24%) продолжают прибегать к подобным программам, причем больше всего их в Греции (36%) и Польше (32%), а меньше всего в Японии (13%) и Южной Корее (12%).

Несмотря на опасения участников рынка, блокировщики для мобильных устройств не получили широкой популярности. Соответствующие приложения встречаются реже, чем на одном смартфоне из 10 (7%).

В то же время выросла доля респондентов (43%), которые согласны временно выключать блокировщики для определенных сайтов. Бренды используют разные способы заставить пользователей сделать это – от мягких просьб до ограничения доступа к контенту. Для 58% пользователей сработал более "жесткий" вариант обращения, чтобы они отключили блокировщик. 26% сделали это после мягкой просьбы со стороны ресурса. Также достаточно велика доля тех, кто перестает выключать рекламу потому, что с блокиратором сайт работает некорректно.