Рынок платного ТВ, скорее всего, продолжит изменяться, переходя от формата традицинного линейного ТВ в сторону видео по запросу и OTT TV. В квартальном отчете видеотрендов TiVo сообщается, что из 3,1 тыс. зрителей 82,4% подключены к провайдерам платного ТВ. 17,9% из тех, кто не пользуется их услугами, сказали, что отключились от ТВ в течение последних 12 месяцев, пишет Broadcasting & Cable.

Главной причиной отказа стала слишком высокая цена – об этом сказали 82,9% "отказников". Также в числе основных причин – использование стриминговых сервисов (59%) и антенны для получения базовых каналов (28,1%).

9,1% пользователей кабельного/спутникового ТВ сказали, что сменили провайдера на последние три месяца. Это несколько больше, чем во втором квартале 2016 года и в третьем квартале 2015-го, и больше, чем за всю историю наблюдений.

Когда  респондентам задали вопрос, планируют ли они сменить провайдера в ближайшие полгода, 5,6% сказали, что они собираются отключить ТВ, 9,1% перейдут к другому оператору, а 2,5% переключатся на онлайн-сервисы или приложения. Еще 29,7% отметили, что могут сменить провайдера в течение полугода. Это означает, что 44,9% подписчиков могут отказаться от услуг оператора. Хотя это значительная доля, она  на 4,8% ниже, чем во втором квартале.

Исследование свидетельствует о том, что пользователи стремятся к более широкому выбору пакетов платного ТВ. 78% хотели бы выбирать только те каналы, которые они хотят смотреть.

В США зрители сказали, что они бы платили $15,3 за топ-10 каналов и $32,92 за топ-20.  В топ-10 вошли ABC и CBS, которые отметили более 70% респондентов. NBC и Discovery выбрали более 60%. Более половины участников опроса включили бы в свои пакеты History, Fox и A&E, 48% - PBS,TNT и TBS. За каждый из этих каналов они могли бы платить от $1,41 до $1,52.

В топ-20 вошли каналы USA, FX, National Geographic, HBO, AMC, ESPN, Food Network, Comedy Central, Weather Channel и HGTV. Зрители готовы платить за каждый из них около $1,5, кроме HBO и ESPN, которые они оценили в $3,13 и $1,95 соответственно.

В то же время в реальной жизни пакетов, включающих в себя эти топ-20 каналов, не предлагается. Если подписчик пытается скомпилировать что-то подобное для себя, то наиболее близким будет предложение All Channels от Sling TV за $40 плюс HBO за $14,95. И к тому же понадобится антенна для приема ABC, NBC, CBS и Fox.

Авторы исследования обнаружили, что 61,9% респондентов используют SVOD-сервисы – это на 2% больше, чем в прошлом квартале, на 5,6% больше, чем год назад и на 9,2% - чем два года назад.

В топе сервисов популярность Netflix упала на 1,9% по сравнению с прошлым кварталом, но выросла на 2,8% по сравнению с прошлым годом. Hulu упал на 1,9% относительно квартала и на 2,2% относительно года. Amazon Prime немного вырос в сравнении со вторым кварталом и на 4,9% - в сравнении с годом. Популярность CBS All Access, PlayStation Vue и Sling TV остается прежней в сравнении с обоими периодами.

В целом респонденты сказали, что в прошлом году они платили больше за SVOD-сервисы. Второй квартал подряд 10% из них говорят, что они делят один SVOD-аккаунт и не платят за это.

Из постоянных пользователей SVOD-сервисов 92,3% отметили, что смотрят шоу каждый день. Из них большинство проводит за этим занятием до 2 часов в день. 81% доволны, что могут найти что-то для просмотра – этот показатель немного выше, чем в прошлом году.

Говоря о Netflix, пользователи положительно относятся к его ценам, возможности для каждого члена домохозяйства создать свой собственный профиль и поиску контента.

"Факт того, что поиск стал одной из трех главных причин привлекательности Netflix (и этот показатель вырос на 2,2% квартал-к-кварталу), свидетельствует, что респондентов заботит возможность легко и быстро найти контент для просмотра", - говорится в отчете.

Популярность предложений провайдеров для просмотра ТВ в любом месте растет, но она по-прежнему низка. Только 47,1% респондентов заявили, что они знали о существовании приложения для просмотра ТВ на различных устройствах. 28,1% опрошенных сказали, что обращались к подобным приложениям – это на 23,9% больше, чем в прошлом году. 28,4% отметили, что используют одно или больше приложений (рост на 25,8% по сравнению с прошлогодними данными).

Самыми скачиваемыми приложениями стали СNN, ABC, HBO Go, Watch ESPN, CBC (в Канаде) и CBS.