До конца текущего года российские операторы связи планируют внедрить единый программный интерфейс (API) для маркировки телефонных вызовов, что повысит прозрачность и синхронность в идентификации звонков, пишет "Российская газета". В разработке участвуют крупные компании — "Билайн", Т2, "МегаФон" и МТС.
Решение направлено на борьбу с телефонным мошенничеством, которое зачастую связано с подделкой номеров. Единый API создаст централизованную базу данных о "цифровых отпечатках" мошеннических вызовов, позволяя анализировать не только номера, но и характеристики сигнала, что повысит эффективность обнаружения мошеннических схем и предупредит абонентов.
Внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, исключая человеческие ошибки и сокращая время обработки данных. Сейчас обмен происходит вручную, что негативно сказывается на скорости и точности.
Завершить разработку и запустить API планируется до середины декабря. Единый программный интерфейс станет стандартным механизмом обмена данными о доверии к номерам (например, связка "номер — маркировка — МАВ"), что позволит унифицировать процессы, снизить издержки и повысить уровень защиты пользователей.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", Минцифры РФ разрабатывает единую антифрод-платформу на базе "ГосТех".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии