Линейное телевидение остается доминирующим источником нового контента, в мире 69% взрослых и 76% детей (74% и 79% в России, соответственно) начинают просмотр того или иного контента с линейного телевидения, в России эти показатели составляют 74% и 79%, соответственно, свидетельствуют результаты исследования, проведенного американской медиакомпанией Viacom.
 
Целью исследования было понять, как зрители переосмысливают свои взаимоотношения с телевидением. Исследование также изучает, как люди смотрят телевизор в условиях изменений, происходящих в этой области, каким образом они находят новый контент и как меняются их привычки телесмотрения, сообщается в пресс-релизе компании. В исследовании участвовали более 10,5 тысячи респондентов в возрасте от 6 до 34 лет в 14 странах: Бразилии, Мексике, Индонезии, Австралии, Малайзии, Сингапуре, России, Германии, Великобритании, Италии, Польше, Нидерландах, Швеции и на Филиппинах.
 
По данным аналитиков, 63% респондентов по всему миру и 64% в России заявили, что телевидение еще никогда не было столь интересным. При этом более широкий доступ к высококлассному кoнтенту по-новому определяет взаимодействие зрителей с ТВ. Возможность доступа к контенту с использованием разнообразных источников усиливает вовлеченность зрителя только в том случае, если этот контент по-настоящему привлекателен для аудитории.
 
Отмечается, что телевидение стало темой для обсуждения: 72% респондентов в мире и 68% в России сегодня посвящают больше времени обсуждению любимых телешоу, чем несколько лет назад.
 
Переключение каналов при просмотре телевизора остается важнейшим способом открытия зрителями нового телеконтента, за ним следуют межличностное общение (так называемое "сарафанное радио") и эфирное промо.
 
В области нелинейного контента нет доминирующего источника – "видео по запросу" и сервисы просмотра контента по подписке в одинаковой мере меняют традиционное восприятие телевидения. Наибольшее значение имеет доступность качественного контента и затем – удовлетворение от опыта использования.
 
Респонденты, имеющие доступ к тем или иным сервисам, подтвердили, что использовали на неделе, предшествовавшей интервью: VOD ("видео по запросу") – 56% в мире (44% в России), интернет-сайты телеканалов – 53% (57% в России), DVR (отложенное телесмотрение) – 51% (39% в России), SVOD (сервисы подписки на видео по запросу) – 47% (40%).
 
Таким образом, отмечается в релизе, VOD-сервисы телевизионных провайдеров могут быть весьма конкурентоспособными, если они продолжат обеспечивать зрителям доступ к высококлассному контенту простыми и инновационными способами.
 
51% зрителей в мире предпочитают сами решать, "когда" смотреть телевидение, скорее чем "где" и "как". В России этот показатель находится на уровне 41%, причем "как" смотреть, для россиян почти так же важно, как и "когда". Среди российских детей оба показателя набирают 43%, что может быть связано с привычкой смотреть телевизионный контент с помощью планшетов.
 
Зрители используют различные источники для удовлетворения различных потребностей просмотра контента. Линейное ТВ является основным источником, в мире 71% зрителей в первую очередь обращаются к нему для поиска и просмотра телепрограмм (69% в России). DVR, интернет-сайты или приложения каналов и VOD-сервисы ТВ-провайдеров позволяют наверстать упущенное и воспользоваться услугой Catch-Up (просмотр "вслед за эфиром").
 
Сервисы подписки на видео по запросу (VOD) идеальны для "марафонского" просмотра сериалов в один присест. А бесплатные видеосайты, по мнению респондентов, "стоят того, чтобы на них заглянуть": зрители могут посмотреть телешоу на таком сайте, однако, если оно им понравилось, они переключатся на другие источники, обеспечивающие лучшее качество и большее удобство просмотра.
 
Также в исследовании отмечается появление нового зрительского сегмента: "вовлеченные зрители". Составляя 45% глобальной зрительской аудитории и 50% аудитории в России, такие зрители имеют доступ по меньшей мере к двум вторичным источникам телесмотрения. Они обладают более широким доступом к тому, что они считают высококлассным контентом, что усиливает их интерес к телевидению, и они в целом начинают потреблять больше телевизионного контента. При этом сегодня они смотрят больше линейного телевидения, чем год назад.