Агентство Vizeum (Aegis Media) провело исследование российского эфира на предмет распространения сериалов. Согласно его данным, телесериалы занимают третье место по телесмотрению, следом за новостями и развлекательными программами. При этом доля данного контента по последним подсчётам занимает 21% и продолжает расти. 

Чаще всего зрители смотрят сериалы на «Пятом канале» и «Домашнем», а меньше всего — на каналах «Перец» и «2×2». По данным аналитиков, больше всего популярность пользуются три жанра — остросюжетные сериалы, ситкомы и мелодрамы, также всё чаще вызывают интерес биографические ленты и сериалы про войну.
 
Стоит отметить, что за последние десять лет на отечественных каналах существенно изменилась структура телесериалов. Если раньше у нас преобладали зарубежные сериалы, то сейчас эфир по большей части заполнен либо полностью российскими картинами, либо российскими адаптациями иностранных лент.
 
Аналитики также отмечают, что основной аудиторией, смотрящей сериалы по ТВ, продолжают быть женщины. Их средний возраст составляет 46 лет. А возраст зрителей, предпочитающих смотреть сериалы посредством интернета, составляет в среднем от 18 до 34 лет. При этом больше всего в интернете смотрят такой контент не женщины, а мужчины.
 
В заключение отметим, что по подсчётам Vizeum в прошедшем году порядка 30% от всех рекламных бюджетов на российском ТВ было потрачено именно на телесериалы.


 

Вот и цифры, и аналитики подтверждают: на первом месте в пакетах спутниковых и кабельных операторов доложны быть тематические каналы, такие как "Русский роман" (фильмы-мелодрамы) и "Русский бестселлер" (отечественные многосерийные фильмы и сериалы). Успех у абонентов гарантирован!