Телезрители предпочитают неэфирные и специализированные каналы

08.11.2013 15:02
Телезрители предпочитают специализированные и спутниковые каналы ведущим федеральным телеканалам, — пишет “Rbcdaily” со ссылкой на экспертов MediaLogics. Компания MediaLogics, аналитическое подразделение коммуникационной группы VivaKi, сравнила уровни телесмотрения в 2013 и 2012 годах.
 
Рост уровеня телесмотрения в 2013 году по сравнению с предыдущим годом находится в пределах 1%. По месяцам уровень телесмотрения в 2013 году был несколько выше в апреле, мае и сентябре. В основном благодаря началу новых сезонов популярных телепроектов на “Первом канале” и “ТНТ” — “Один в один”, “Голос” и “Интерны”.
 
Тем не менее, согласно выводам специалистов MediaLogics, по сравнению с 2012 годом изменилась структура телесмотрения. Теряют свою популярность федеральные и крупные сетевые каналы, аудитория предпочитает смотреть неэфирные каналы.
 
Эксперты MediaLogics для лучшего понимания структуры изменений разделили каналы на четыре сегмента: “Федеральные каналы” (“Первый канал”, “Россия 1”, “НТВ”); “Крупные сетевые каналы” (“ТНТ”, “СТС”, “Рен-ТВ”); “Неэфирные” (более 200 телеканалов); “Прочие” (специализированные — “Ю”, “ТВ3”, “2×2”, “Пятый канал”, “Домашний”, “Перец”, “Пятница”, “Россия 2”, “ТВ Центр”, “Звезда”, “Россия 24”, “Россия К”, “Ероньюс”, “Дисней” — и региональные).
 
В 2012 году специализированные и неэфирные каналы смотрели соответственно 30 и 9% телезрителей, а в 2013 году доли увеличились до 32 и 11%. В то же время доли федеральных и крупных сетевых каналов уменьшились на на 2% до 40 и 17% в 2013 году.
 
Мария Петрова, старший эксперт MediaLogics комментирует, — “Аудитория неэфирного ТВ растет в стабильной динамике — по 1–2 п.п. в год, и в будущем, 2014 году, мы также ожидаем ее рост. Однако, несмотря на продолжающийся переход аудитории и, как следствие, небольшое сокращение коммерческого инвентаря на эфирных каналах в пользу нишевого ТВ, в ближайшие годы федеральные каналы останутся основополагающими в телевизионном сплите у большинства рекламодателей. Разрыв между дневным охватом федеральных совместно с сетевыми каналами и неэфирным телевидением по-прежнему велик — 70% против 41% соответственно”.
 
После перехода на цифровое вещание каналы первого и второго мультиплекса получат дополнительную поддержку, так как будут вещать на всей территории России бесплатно для телезрителей и в хорошем качестве. Сейчас можно назвать пять таких каналов, по данным TNS Russia, их технический охват более 95%, но неустойчивое качество сигнала.
 
“Узкая специализация на конкретную целевую аудиторию является неоспоримым преимуществом нишевых каналов. Крупные рекламодатели постепенно увеличивают свое присутствие на неэфирном телевидении. Но распределение бюджетов между федеральными каналами и неэфирным ТВ отличается в десятки раз”, — добавила Мария Петрова.