Четверть россиян готова отказаться от платного ТВ в кризис

15.04.2016 08:43
В кризис люди традиционно сокращают свои расходы и начинают экономить, и 25% россиян в первую очередь готовы отказаться от платного телевидения. Об этом свидетельствуют итоги апрельского опроса, проведенного "Интернет-барометром России". В опросе приняли участие 1070 пользователей интернета в возрасте от 18 до 60 и старше лет из различных регионов России. 
 
Согласно полученным данным, еще 22% готовы отказаться от междугородней и международной связи с домашнего телефона в кризис, а 20% и вовсе согласились отключить домашний телефон. В наименьшей степени потребители готовы отказаться от фиксированного широкополосного интернета и передачи SMS/MMS (9%), мобильного интернета (8%) и голосовой мобильной связи (7%). 
 
Если бы российским пользователям интернета пришлось бы отказываться от всех телекоммуникационных услуг и необходимо было бы выбрать только одну, то на первом месте по популярности оказался бы мобильный интернет. Как самую необходимую услугу связи его указали 35% респондентов. Следом идет голосовая мобильная связь (27%). Тройку лидеров замыкает фиксированный широкополосный интернет (17%). На четвертом месте - домашний телефон (11%). Отметим, что 9% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос, а 1% указали другие телекоммуникационные услуги. 
 
Что касается операторов связи, то 24% россиян порекомендовали бы Tele2 своим друзьям и знакомым, 22% - МТС, а 17% - "Мегафон". Еще 15% одинаково недовольны услугами всех компаний работающих на рынке и поэтому порекомендовать не могут ни одного оператора, которого знают. "Билайн" порекомендовали бы своим друзьям и знакомым только 12% респондентов, "Ростелеком" - 6%. Еще 4% затруднились ответить на данный вопрос или назвали других операторов cвязи (например, Yota, "Мотив" и т.д). 
 
В ходе опроса респондентов попросили  выставить общую оценку от 1 до 5 операторам связи, которых они знают (услугами которых они пользуются). Наибольшую среднюю оценку получил Tele2 (около 3,4). На втором месте - "Билайн" (3,1 балла), на третьем - "Мегафон" (3 балла), а на четвертом МТС (3,0 балла). Cамую низкую среднюю оценку получил "Ростелеком" (cредний балл - 2,7).