Реклама, прерывающая детские передачи, может снова появиться на российском телевидении. С такой идеей выступил президент Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев, сообщают "Ведомости". Рассмотрев инициативу, участники совещания у первого замруководителя администрации президента РФ Алексея Громова приняли решение подготовить соответствующие поправки в закон "О рекламе" и внести их в Госдуму.

По мнению Сагалаева, из-за запрета на рекламу на ТВ сократилась доля детского контента. Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин также считает, что каналы не мотивированы ставить в эфир детские программы.

"С другой стороны, производство такого контента растет, спрос на него тоже. Сейчас, в период кризиса, каналы считают каждую копейку, и государство может позаботиться о дополнительных стимулах для них", - цитирует издание Волина. В то же время, согласно данным Минкомсвязи, с 2012 года на каналах первого мультиплекса объем контента для детей и молодежи вырос с 10 до 19%.

В каком виде реклама может вернуться в детские программы на ТВ, не уточняется. Сейчас объявления можно показывать перед передачей и после нее. Длительность рекламного блока зависит от продолжительности программы, и может составлять от одной до трех минут. Сагалаев отмечает, что в поправках можно прописать отдельные категории товаров и услуг, которые можно будет рекламировать, с целью ограждения детей от нежелательной информации.

Тема возврата рекламы в детские программы неоднократно поднималась на федеральном уровне. Так, Министерство культуры в 2014 году публиковало соответствующие поправки в закон "О рекламе". Целью законопроекта ставилось создание стимула для привлечения средств рекламодателей к отечественному детскому контенту, и, как следствие, увеличение производства и количества этого самого контена на телевидении. Запрет на трансляцию рекламы в детских образовательных телепередачах был введен в 2006 году.