Согласно исследованию Parks Associates, более одной трети американских домохозяйств с широкополосным доступом в интернет отказалось от услуг традиционного платного ТВ. Таким образом, число кордкаттеров в США превысило 38 млн абонентов. При этом доля кордневеров – то есть тех, кто никогда не был подписан на сервисы платного телевидения – составила 6 млн домохозяйств.

Аналитики отмечают, что несмотря на определенную схожесть, обусловленную отсутствием или потерей интереса к сервисам платного ТВ, эти две группы отличаются друг от друга. Кордневеры моложе, со средним достатком, без детей; зачастую они медленнее осваивают новые технологии. Кордкаттеры, напротив, более активны в использовании всех типов OTT-платформ и тратят почти вдвое больше на стриминговые сервисы ежемесячно, чем кордневеры.

Примечательно, что среди тех, кто перестал пользоваться услугами традиционного платного ТВ, более одной трети отказались от них как минимум три года назад. Основной мотивацией для "перерезания шнура" стала высокая стоимость ТВ-сервисов и расчёт на то, что на OTT-платформах видеоконтент будет доступен по значительно более низкой цене. Исследование показывает, что кордкаттеры тратят на стриминговые сервисы в среднем 85 долларов в месяц, что на 30 долларов меньше их предыдущих затрат на сервисы традиционного платного ТВ. 

В то же время всплеск кордкаттинга совпал с периодом взрывного роста числа стриминговых платформ, и появилась другая проблема – фрагментация контента. Многие пользователи обнаружили, что ни одна платформа не может полностью удовлетворить их потребности и начали оформлять подписки сразу на несколько услуг. Согласно проведенному анализу, 47% кордкаттеров подписываются на четыре или более видеосервисов, при этом те, кто раньше смотрел линейное ТВ, нередко выбирает такой тип услуг, как YouTube TV, Hulu + Live TV, Sling TV или fuboTV.

По мнению аналитиков, чем больше пользователей будут "перерезать шнур", тем активнее поставщики услуг будут бороться за привлечение новой зрительской аудитории. По мере того как усталость пользователей от хаотичного распределения контента по разным платформам растет, сервисам придется искать к зрителям новые подходы и делать услуги более легко управляемыми. 

Так, современные устройства для потоковой передачи, такие как Samsung Tizen и Google TV, уже подстроились под новую тенденцию и начали использовать агрегаторы контента – то есть интегрировать контент из нескольких подписных видеосервисов в единый интерфейс. Эксперты отмечают, что востребованность этой услуги в будущем будет только расти.