ЧМ-2018 стимулирует рост продаж телевизоров в России

26.12.2017 16:10
Объем продаж телевизоров в России может достичь 6 млн единиц в 2018 году. По мнению главы департамента "Кино и звук" в "М.Видео" Алексея Сергеева, предстоящий Чемпионат мира по футболу будет стимулировать рост рынка, пишет Adindex.
 
По итогам 2017 года рост продаж год-к-году составит 3% - до 5,1 млн штук, согласно данным ритейлеров "М.Видео" и "Эльдорадо". В денежном выражении объем рынка составит 133 млрд рублей, что соответствует уровню прошлого года. В целом, как отмечает издание, рынок восстанавливается, но пока все еще заметно отстает от докризисного 2012 года. По сравнению с ним в 2017-м продажи были ниже на 12%, а спрос - на 40%.
 
Средняя цена телевизоров в этом году упала на 5% - до 26 тыс. рублей. Цена на Smart TV снизилась на 10% - до 38 тыс. рублей, а цена на 4К-телевизоры - сразу на 20% - до 55 тыс. рублей в среднем. На такие модели пришлось до 34% объема продаж.
 
Среди брендов в 2017 году лидируют Samsung, LG и Sony. На эту тройку в общей сложности приходится 78-80% рынка в денежном выражении - как, впрочем, на протяжении последних четырех лет.
 
Наибольшим спросом пользуются телевизоры с диагональю около 40 дюймов. В "М.Видео" на экраны от 30 до 44 дюймов пришлом до 65% продаж, а в "Эльдорадо" половина проданных телевизоров имеет диагональ от 40 до 49 дюймов.
 
Такие цифры в целом коррелируют с глобальными тенденциями на рынке. Поставки брендовых LCD-телевизоров в 2017 году составят 210 млн единиц, что на 4,1% меньше, чем годом ранее. Однако в 2018 году рынок вернется к росту на уровне 3,9% - до 218 млн единиц. Это связывают как с падением цен на электронику, так и с предстоящими спортивными мероприятиями.