Conviva: сектор Connected TV не поспевает за ростом рынка потокового вещания

17.12.2020 11:16

Исследовательская компания Conviva опубликовала отчет о состоянии рынка потокового вещания за III квартал 2020 года. Согласно данным аналитиков, общее время просмотра выросло на 57% по сравнению с прошлым годом. Также эксперты выявили новые тенденции в сфере стриминга, передает Rapid TV News

Отчет Convivaсоставлен на основе анализа данных около трех миллиардов установленных приложений для просмотра потокового видео. По данным исследователей, в III квартале 2020 года произошло глобальное восстановление спроса на рекламу. Количество показов выросло на 22% в годовом выражении, а количество неудачных показов значительно снизилось. Качество рекламы также улучшилось в III квартале: время буферизации снизилось на 28%, а качество изображения выросло на 11%.

Исследование Conviva показало, что устройства Connected TV (CTV), такие как Roku, Amazon Fire TV, Apple TV и Chromecast, продолжали пользоваться популярностью среди зрителей потокового вещания в IIIквартале и заняли долю в 50% от глобального времени просмотра. Roku по-прежнему остается лидером рынка CTV, второе место после него занимает Amazon Fire TV.

Однако аналитики Conviva заметили, что впервые CTV не поспевают за общим ростом стриминговых платформ — 55% против 57% — и демонстрируют нехарактерный спад. Эксперты Conviva объяснили более медленный рост CTV тем, что зрители зачастую предпочитают смотреть программы потокового вещания через приложения в собственном телевизоре, а не с помощью специального внешнего устройства. Просмотр передач потокового вещания на Smart TV вырос в III квартале больше, чем на других устройствах, а время просмотра выросло на Smart TV на 200%. Благодаря стремительному росту доля Smart TV на рынке потокового вещания выросла почти вдвое — до 14,8% с 7,7% в предыдущем квартале.

"За прошедшие 12 месяцев стриминг показал взрывной рост. Например, просмотр матчей Национальной футбольной лиги вырос на 41% на платформах потокового вещания, в то время как популярность матчей на линейном телевидении осталась прежней. Мы видим рост инвестиций в потоковые платформы, а потребители стремятся внедрить в свой быт устройства и телевизоры, которые позволяют присоединиться к стримингу", — заявил генеральный директор Conviva Билл Демас (Bill Demas).