21 июня в завершение второго дня форума CSTB эксперты собрались за круглым столом, чтобы обсудить, как повлиял уход иностранных каналов на рынок услуг связи и как будет выглядеть импортозамещение на рынке контента.

Некоторые эксперты довольно оптимистично относятся к ситуации. Так, директор дирекции телесети НТВ Екатерина Вечканова видит в сложившейся ситуации новые возможности для качественных российских телеканалов и не исключает, что компания запустит новый телеканал (правда, подробностей Екатерина не сообщила). "Раньше 80% лицензионной выручки уходило за границу, но теперь все изменилось, — сказала директор дирекции телесети НТВ. — Мы должны воспользоваться происходящим и пересмотреть отношение к пакетированию". Ирина Шлёнкина, директор по правовым вопросам "Уфанет", также не разделяет всеобщей тревоги: "Мы не ощутили негатива от абонентов в связи с уходом телеканалов. Часть из них было жалко потерять. И некомфортно осознавать, что сейчас работающие тоже могу уйти".

Ряд других экспертов оценивают ситуацию более осторожно. Генеральный директор "Первого ТВЧ" Максим Полухин считает, что проблема дефицита контента затронула лишь некоторые каналы, но даже без закупки иностранных проектов еще полтора года компании смогут "вещать без потери качества". Однако по истечении этого срока необходимо будет найти какое-то решение. Директор департамента развития и дистрибуции "Ред Медиа" Антон Коньшин утверждает, что несмотря на то, что с рынка ушли 50 каналов, осталось еще 350, и "не имеет смысла вкладывать миллионы в новый Discovery" — операторы стремятся сократить расходы, чтобы решить другие проблемы, которые также требуют финансирования.

Импортозамещение воспринимают скептически многие эксперты. Заместитель директора "Видикон-К" (Рязань) Виталий Корнеев предлагает пойти в кинотеатры и посмотреть, как происходит импортозамещение там и какими проблемами оно оборачивается. На телевидении будет то же, уверен он. "Есть четкое понимание, что будет суррогат, каналы потеряют в своем качестве", — предупреждает Корнеев, добавляя, что в поисках интересного контента абоненты уйдут в интернет. Алексей Амелькин грустно пошутил, что теперь не нужно платить Discovery, согласен, что не стоит пытаться создать его аналог: "Вы никогда не переиграете NatGeoWild похожим телеканалом. Не обманывайте себя". Амелькин также разделяет опасения, что подписчики могут уйти в интернет: "Абонент — гибкий товарищ, который может как угодно среагировать на уход телеканалов". Виталий Корнеев заверил, что выход всегда находится, но проблема в том, что: "Выход может найти не телеканал, а абонент, и он найдет выход в интернет".

Напомним, на предыдущих сессиях обсуждали платное ТВ и оригинальный российский контент, выясняли, кто формирует рынок контента — зритель или бизнес, а также наблюдали на церемонии вручения премии "Большая цифра".

Больше прямых цитат от экспертов в репортаже в нашем телеграм-канале.

 

И н кто так и не сказал когда всё таки уйдут канал Natgeo и что предпринимает Медиа Телеком для потенциальной замены каналов Natgeo потому что контент каналов Fox или уже есть в сети или рано или поздно появиться потому что как бы вам не хотелось признавать но сериалы делают или будут делать "пираты" потому что они востребованны а научно-позновательный контент не делает ни кто кроме самих каналов и навряд ли будет делать.